20 августа 2021 года состоялось заседание региональной рабочей группы по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Чувашской Республике на 2020–2022 годы в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Ментальное здоровье». Заседание открывал Колчин Владимир Сергеевич, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Во встрече приняли участие руководители региональных министерств и ведомств, директора образовательных организаций и профильных НКО.
В повестку дня были вынесены следующие вопросы:
- Информация о федеральных программах дополнительного профессионального образования, реализующихся для регионов РФ в целях развития региональных систем комплексного сопровождения детей с РАС.
- План мероприятий в рамках реализации Президентского гранта.
- Дорожная карта организации и реализации системы комплексного сопровождения людей с РАС в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Ментальное здоровье».
- Ход исполнения утвержденной Концепции развития системы сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике по отраслевому принципу.
По первому вопросу повестки дня доклад сделал директор ФРЦ МГППУ Хаустов Артур Валерьевич, где отметил стремительный рост численности обучающихся с РАС в регионе, что вызывает необходимость в подготовке квалифицированных кадров, работающих с такими детьми. Также в своем сообщении Артур Валерьевич отметил важность развития системы ранней помощи и инклюзивного образования в Чувашии, указал на необходимость увеличения охвата детей с РАС специалистами психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации образовательного процесса. С этой целью Артур Валерьевич рекомендовал специалистам региона пройти обучение на базе ФРЦ МГППУ по следующим программам повышения квалификации:
- "Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС"
- "Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с РАС"
- "Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС"
- "Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС"
Также в этом году в ФРЦ стартует новая программа по применению методов прикладного анализа поведения и организации работы в ресурсном классе. Все программы максимально практикоориентированы, а компетенции, получаемые в ходе обучения, полезны для работы с разными категориями детей и являются универсальными.