16 июля состоялось заседание рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов).
Со вступительным словом выступила Фальковская Лариса Павловна, заместитель председателя Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов), директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ.
В повестку заседания вошло несколько актуальных вопросов, которые были представлены эксператми :
1.О проекте адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра: презентация проекта программы (С. А. Морозов)
2. О проекте Положения о ресурсном и автономном классах (Е. Е. Мень)
3. О Стандарте доказательности социальных практик в сфере детства (А. В. Хаустов, Т. Г. Подушкина)
4. О «Тренинге родительских навыков. 9 шагов»(С. В. Довбня. Т. Ю. Морозова)
В заседании принял активное участие директор ФРЦ МГППУ, член Рабочей группы Хаустов Артур Валерьевич. Помимо своего основного доклада о Стандарте доказательности социальных практик, он внес ряд предложений по сути остальных вопросов повестки заседания:
- были представлены рекомендации по доработке Проекта АООП ДО РАС со стороны ФРЦ МГППУ
- была отмечена высокая значимость проекта Положения о ресурсном и автономном классах для российской системы образования, которое учитывает специфику особых образовательных потребностей обучающихся с РАС и отражает действующее в сфере образования законодательство РФ, а также внесены рекомендации по его доработке.
- было внесено предложение по подготовке специалистов по проведению тренинга родительских навыков «9 шагов» через ФРЦ МГППУ в партнерстве с БФ «Обнаженные сердца»