Личный кабинет

О заседании рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с РАС Совета Минпросвещения РФ, 9 ноября 2020

9 ноября состоялось заседание рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (детей-инвалидов). В рабочую группу входят ведущие представители психолого-педагогического и дефектологического сообщества, члены общественных организаций и благотворительных фондов, внесшие существенный в клад в построение системы помощи детям с РАС в России.

Вступительное слово на заседании произнесла заместитель председателя Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов), директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, Фальковская Лариса Павловна.

Открыл заседание директор Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ Хаустов Артур Валерьевич с докладом «О деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в 2020 г., перспективы развития в 2021».

В своем докладе Артур Валерьевич осветил восемь направлений деятельности ФРЦ и дальнейшие направления развития в будущем году.

В 2021 году продолжится информационно-аналитическая деятельность Центра и мониторинг численности детей с РАС в регионах РФ. Также продолжит развиваться деятельность ФРЦ по сопровождению регионов: к уже имеющимся 28 соглашениям с субъектами РФ в 2021 году планируется заключить еще 30. В рамках сотрудничества проводится экспертно-методическая поддержка региональных ресурсных центров.

ФРЦ также продолжит свою хорошо известную в России деятельность по проведению всероссийских мероприятий – семинаров и конференций с участием ведущих российских и мировых экспертов. Важное значение ФРЦ придает проведению Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, количество участников которого в 2021 году, благодаря смешанному формату проведения, существенно увеличится.

Продолжит свою работу Консультативно-диагностическая служба ФРЦ, принимающая семьи детей с РАС со всей страны, запланированы дальнейшее обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации, новые научные исследования и образовательные проекты, такие как «Апробации примерной АООП дошкольного образования для детей с РАС», «Разработка модели смешанного обучения на уровне начального общего образования для обучающихся с РАС» и «Описание практик ФРЦ МГППУ в соответствии со «Стандартом доказательности социальных практик в сфере детства». В 2021 году выйдут в свет   новые выпуски журнала «Аутизм и нарушения развития».

Поделиться