25 августа на коммуникационной площадке «Августовский педсовет онлайн», организованной Московским международным салоном образования для обмена инициативами в сфере образования для власти, бизнеса и профессионального сообщества, прошел круглый стол «Предоставление доступного качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья». Круглый стол прошел в рамках межрегионального образовательного форума «Образование: пространство возможностей»
В формате открытой дискуссии прошло обсуждение широкого спектра вопросов, связанных с современными тенденциями образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), были рассмотрены перспективы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам с целью обеспечения качественного доступного образования детям с ОВЗ. В ходе мероприятия было анонсировано проведение Всероссийского семинара ФРЦ «Создание условий для адаптации и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в Ульяновской области», который пройдет 24 сентября.
Модераторами мероприятия стали:
- Козлова Наталья Александровна, директор департамента общего и дополнительного образования Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области
- Мясникова Маргарита Валентиновна, главный консультант департамента общего и дополнительного образования Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области
Одним из экспертов круглого стола стал директор Федерального ресурсного центра Артур Валерьевич Хаустов. Он выразил благодарность региональному ресурсного центру Ульяновской области, сотрудничество с которым развивается с 2015 года, и подчеркнул важность развития системы федеральных и региональных ресурсных центров в Российской Федерации. Артур Валерьевич выразил озабоченность относительно построения маршрута ученика с ОВЗ с точки зрения его трудоустройства во взрослом возрасте, после выпуска из средней школы, который пока слабо реализован в нашей стране. Здесь он подчеркнул важность проектной деятельности на пути достижения качественных сдвигов в сфере трудоустройства людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Также Артур Валерьевич поднял вопрос модели смешанного обучения, которая в связи с эпидемиологическими условиям будет внедряться в большинстве школ России в новом учебном году, и отсутствии доказательной базы об эффективности ее применения для учеников с инвалидностью и ОВЗ. В частности, опасения вызывает вопрос социализации детей с РАС и другими ментальными особенностями при применении дистанционной формы обучения.
При этом с точки зрения обучения специалистов, дистанционные форматы имеют большие преимущества, и их повсеместное внедрение может существенно повысить компетенции сотрудников образовательных организаций регионов России. В частности, произошедший недавно переход курсов повышения квалификации в онлайн-формат состоялся очень успешно и показал высокую эффективность такой формы обучения.