Личный кабинет

II Всероссийский съезд дефектологов. Участие специалистов ФРЦ

В рамках проведения II Всероссийского съезда дефектологов Федеральный ресурсный центр МГППУ принял участие в Экспертной дискуссии "Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с расстройствами аутистического спектра: опыт, перспективы, вызовы".

Экспертная дискуссия состоялась 3 ноября 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете.

Модераторы: С.А. МорозовА.В. Хаустов.

Эксперты:

Азова О.И., доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медцентра «Логомед Прогноз» и «Логоцентр О.И. Азовой», к.п.н.

Береславская М.И., заместитель директора ФРЦ МГППУ, учитель начальных классов

Борисова Н.В., заместитель директора, ГБОУ Школа №518

Бушмелев М.Е., учитель-дефектолог ГБОУ Школа №518

Волкова О.О., заместитель директора Технологического колледжа № 21

Караневская О.В., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР ГАОУ ВО «Московского городского педагогического университета», к.п.н.

Костин И.А., старший научный сотрудник ФГБНУ Института коррекционной педагогики Российской академии образования, к.психол.н.

Никандрова Т.С., заведующая кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московского педагогического государственного университета», доцент, к.п.н.

Ушакова Е.В., доцент кафедры логопедии ИСОиКО ГАОУ ВО «Московского городского педагогического университета», к.п.н.

Хотылева Т.Ю., старший методист, заместитель директора по 1-6 классам ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1540», к.п.н.

Цырульникова Е.Л., учитель-дефектолог, методист ГБОУ Школы

№ 1206,

Шаргородская Л.В., учитель-дефектолог АНО «Детский развивающий центр «Эстер»

Шпицберг И.Л., руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования

В ходе экспертной дискуссии обсуждались следующие вопросы:

  • Какие формальные и фактические требования к педагогам-дефектологам, работающим с лицами с расстройствами аутистического спектра, предъявляют актуальные нормативно-правовые документы? (Морозов С.А.)
  • Какова роль педагога-дефектолога в достижении целевых ориентиров дошкольного образования детьми с расстройствами аутистического спектра? (Цырульникова Е.Л.)
  • Как изменяется роль педагога-дефектолога в контексте реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, модернизации общего образования? (Береславская М.И.)
  • Новые функции и компетенции: педагог-дефектолог – ресурс для общеобразовательных организаций, работающих с детьми с РАС. (Борисова Н.В.)
  • Развитие профессиональной компетенции педагогов-дефектологов в оценке и реализации особых образовательных потребностей детей с РАС (Костин И.А.)
  • Какова роль педагога-дефектолога в процессе профессиональной ориентации, получения профессионального образования лицами с расстройствами аутистического спектра? (Волкова О.О.)
  • Оценка профессиональных компетенций современных педагогов-дефектологов, работающих с лицами
    с расстройствами аутистического спектра: проблемный взгляд. (Ушакова Е.В.)
  • Значение супервизорства для повышения квалификации педагога-дефектолога. (Шаргородская Л.В.)
  • Современные технологии подготовки и переподготовки педагогов-дефектологов, работающих с лицами с расстройствами аутистического спектра. Лучшие практики. (Шпицберг И.Л.)

После дискуссии участники съезда посетили мастер-классы специалистов ФРЦ МГППУ:

- мастер-класс  "Организация процесса обучения детей с расстройствами аутистического спектра", ведущий - педагог-дефектолог Загуменная Ольга Викторовна.
- мастер-класс "Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра", ведущие - педагог-логопед Ерофеева Юлия Ивановна, педагог-дефектолог Воротникова Светлана Викторовна.

Подробнее о II Всероссийском съезде дефектологов по ссылке http://defectolog2017.ru/ 

Поделиться