Школьно-дошкольное отделение ФРЦ МГППУ уделяет особое внимание приобщению обучающихся к театральному искусству как важному ресурсу развития, социализации и получения новых впечатлений. В течение учебного года наши ученики посещают театральные спектакли и представления, знакомятся с различными жанрами сценического искусства, учатся быть зрителями, понимать сюжет, эмоции героев и правила поведения в общественных пространствах. Не менее значимое направление — собственная театральная деятельность учащихся. Дети принимают участие в школьных праздниках, пробуют себя в разных ролях, учатся взаимодействовать с партнёрами. Театрализация помогает развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе, способность выражать эмоции и работать в команде.
Особое место в жизни школы занимают встречи с выездными театрами, которые за последнее время становятся хорошей традицией нашей школы. 26 ноября в отделении «Кашенкин Луг» прошел мастер-класс по кукловождению от актеров-кукловодов Государственного академического Центрального театра кукол имени С. В. Образцова. Занятия были направлены на практическое знакомство учеников с основами театра кукол. В рамках мастер-класса дети попробовали управлять куклой, передавать движение, настроение и характер персонажа. Отдельное внимание было уделено практике взаимодействия с разными системами кукол, что позволило школьникам расширить представления о возможностях театрального искусства и попробовать себя в новых ролях.
А 17 декабря в отделении «Архитектора Власова» состоялся показ спектакля «Кошкин дом» в исполнении актеров Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Знакомая детям история в сценическом воплощении оказалась доступной и понятной для восприятия: выразительные образы персонажей, четкая сюжетная линия и эмоциональная подача помогли удерживать внимание зрителей и вовлекали их в происходящее на сцене. А родные школьные стены сняли тревогу перед условностью театрального действа. После спектакля у школьников была возможность поделиться впечатлениями, задать вопросы и обсудить увиденное вместе с педагогами.
Подобные театральные мероприятия становятся важной частью воспитательной работы школы «РАСсвет», поддерживая развитие социальных навыков и интереса к культуре у детей с РАС.