15 декабря 2025 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС посетила группа специалистов Казенного общеобразовательного учреждения Воронежской области «Бобровская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза Пичугина Ивана Яковлевича».
Цель стажировки состояла в ознакомлении с организацией образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (варианты АООП НОО 8.3, 8.4), реализацией коррекционных курсов для детей с РАС.
В рамках встречи были показаны урок «Речь и альтернативная коммуникация» (вариант АООП НОО 8.4) и урок «Математика» (вариант АООП НОО 8.3), которые провели:
- Шептунова Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, учитель-дефектолог,
- Загуменная Ольга Викторовна – учитель начальных классов, методист.
Именно практический опыт обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС всегда вызывает наибольший интерес и много вопросов для обсуждения. Специалисты ФРЦ охотно делились и раскрывали методы и приемы обучения детей с РАС с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, рассказывали и показывали свои авторские разработки, учебно-дидактические материалы, обеспечивающие реализацию дифференцированного подхода в обучении.
Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на уроках обеспечивали:
- Будаева Анна Александровна – тьютор,
- Честнова Наталья Евгеньевна – тьютор.
В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.
Занятие коррекционного курса по формированию коммуникативного поведения у обучающихся с РАС провела Федунова Евгения Юрьевна – педагог-психолог. В ходе консультации Евгения Юрьевна раскрыла особенности формирования коммуникативных навыков и коммуникативного поведения у обучающихся с РАС, обратила внимание на подбор игрового материала с учетом особых образовательных потребностей детей.
В рамках программы посещения ФРЦ была также проведена консультация «Реализация коррекционного курса «Развитие речи» в рамках АООП НОО, вариант 8.3». Ерофеева Юлия Ивановна – учитель-логопед, учитель-дефектолог рассказала о цели и задачах коррекционного курса, структуре групповых и индивидуальных уроков в рамках курса, а также широко представила учебно-дидактический материал, адаптированный с учетом особенностей детей с РАС.
Программа посещения ФРЦ позволила сформировать у гостей представление об организации обучения детей с РАС на уровне начального общего образования и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей данной категории.