Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождения и обучение детей с РАС», 20 октября - 12 ноября 2025 года

С 20 октября 2025 г. по 12 ноября 2025 г. в рамках выполнения Государственного задания № 073-00069-25-01 на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов «Консультационно-методическое обеспечение выстраивания отечественной системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (в том числе обеспечение деятельности федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС)» Федеральным ресурсным центром МГППУ было проведено обучение для 276 слушателей из 69 регионов нашей страны по дополнительной профессиональной программе: «Психолого-педагогическое сопровождения и обучение детей с РАС» (84 часа).

Обучение по данной дополнительной профессиональной программе направлено на формирование компетенций в области организации психолого-педагогического сопровождения детей (обучающихся) с РАС и раскрывает темы: диагностика РАС, разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы; формирование функциональных жизненно важных коммуникативных и социальных навыков с использованием доказательных методов работы; применение эффективных стратегий работы с нежелательным поведением; проведение консультационной работы с семьями, воспитывающими ребенка с РАС.

Занятия проходили в виде вебинаров. Они включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.

Программа практикоориентирована и нацелена на формирование практических навыков работы с детьми с РАС. Это достигается благодаря педагогическому составу, имеющему большой опыт работы с детьми с РАС, разбору практических ситуаций (кейсов), использованию видеоматериалов, иллюстрирующих процесс непосредственной успешной работы с детьми, выполнению практических заданий.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

 

Поделиться