Опубликован осенний тематический выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» (№ 3, 2025), посвящённый теме инклюзивного образования. Выпуск приурочен к VIII Международной конференции «Актуальные вопросы обеспечения инклюзивного образования в Российской Федерации». Тематическим редактором номера стала Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ.
В исследовательском блоке номера представлены работы, раскрывающие разные аспекты построения и оценки инклюзивных моделей. В статье С.В. Алехиной и Ю.А. Быстровой предложена система доказательных критериев оценки инклюзивности образовательных организаций. Аналитическая статья А.В. Хаустова с коллегами посвящена становлению системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на современном этапе в России.
Блок «Методы обучения и сопровождения» включает работу Ю.В. Пресняковой и Е.Е. Мень, в которой описана методология сверстнико-опосредованных вмешательств (СОВА), а также статью А.И. Козорез, представляющую модель наставничества как основу практико-ориентированного обучения специалистов, работающих с детьми с РАС.
В рубрике «Социокультурная интеграция и спорт» опубликована статья С.С. Брикуновой с коллегами, где описывается программа адаптированных музейных занятий для младших школьников с РАС «Мой край родной».
Темы номера объединены общей задачей — представить лучшие научные и практические подходы к реализации инклюзивного образования, обеспечивающие поддержку детям с РАС и их семьям.
На портале психологичеких изданий PsyJournals.ru доступны все выпуски журнала "Аутизм и нарушения развития"