Личный кабинет

Об участии специалистов ФРЦ МГППУ в конференции по системам АДК "Говори. Понимай. Учись", Москва-Сочи, 13-22 котября 2025

13 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялась московская часть I научно-практической конференции «Говори. Понимай. Учись», посвящённой вопросам альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Организатор мероприятия — АНО «Моя планета» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». ФРЦ РАС МГППУ стал партнером конференции.
Конференция собрала педагогов, логопедов, психологов, родителей, врачей и представителей некоммерческих организаций, которые помогают детям и взрослым, испытывающим трудности в речи и общении.
Началась конференция с пленарной дискуссии, презентации книги «Ты говоришь немножко по-другому» и концертом инклюзивного вокального коллектива «Краски».
В течение дня эксперты обсудили, как внедрять визуальные и технологические средства АДК в образование, медицину и социальную сферу, как поддерживать родителей и выстраивать междисциплинарное взаимодействие специалистов. Прошли тематические секции, посвящённые применению АДК в дошкольных и школьных учреждениях, научным исследованиям и опыту родителей.
Активное участие в конференции принимали сотрудники ФРЦ МГППУ. В секции «АДК в школе» принимали участие учителя-дефектологи:

  • Шептунова Татьяна Владимировна с докладом «Запуск рeчи и преодоление эхолалии с помощью системы ПEKC у учеников начальной школы, обучающихся по АООП вариант 8.4». 
  • Богорад Полина Львовна с докладом «Адаптация учебного материала. АДК для введения понятий в образовательном процecce».

Завтра, 22 октября приглашаем вас на продолжение I Научно-практической конференции «Говори. Понимай. Учись» в Сочи.
В школьной секции выступит:

  • Волгина Наталья Николаевна, педагог-психолог ФРЦ РАС МГППУ, клинический психолог, специалист по системе ПЕКС, учитель рисования и специалист в области дошкольного образования детей.  Наталья Николаевна расскажет про "Развитие математических представлений у неговорящих детей с помощью альтернативной коммуникации".
Поделиться