Личный кабинет

Вышло в свет новое методическое пособие ФРЦ МГППУ Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель "Ресурсный класс"

В издательстве МГППУ вышло в свет новое методическое пособие Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс», подготовленное коллективом экспертов ФРЦ РАС МГППУ и Нижегородского регионального ресурсного центра по организации сопровождения образования людей с РАС.

В методическом пособии освещены ключевые вопросы организации инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с применением модели «Ресурсный класс» с учетом разнообразия образовательных потребностей детей, а также требований действующего законодательства Российской Федерации. Рассматриваются вопросы обеспечения модели «Ресурсный класс» необходимыми ресурсами: финансовыми, кадровыми, материально-техническими. Раскрываются особенности, этапы, структура организации образовательной деятельности в рамках модели «Ресурсный класс». Отдельная глава посвящена программно-методическому обеспечению инклюзивной модели «Ресурсный класс», основанному на принципах универсального дизайна в обучении; представлены методы с доказанной эффективностью, применимые для обучения детей с расстройствами аутистического спектра; раскрываются подходы к адаптации учебного материала и условий проведения контрольно-измерительных процедур с учетом особых образовательных потребностей учащихся.

Методическое пособие адресовано представителям государственной власти в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, некоммерческим организациям, реализующим грантовую поддержку развития инклюзивной модели «Ресурсный класс», а также семьям, воспитывающим детей с РАС.

Для цитирования: Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс»: методическое пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра / Хаустов А.В., Гусева Н.Ю., Загуменная О.В., Шумских М.А. ; под общ. ред. А.В. Хаустова ; ред. Е.В. Разухина. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – 141 с.
Поделиться