Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС», ноябрь 2024

С 11 ноября 2024 г. по 29 ноября 2024 г. в рамках выполнения государственного задания № 073-00037-24-00 на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов «Консультационно-методическое обеспечение развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС», в соответствии с утверждённым Министерством просвещения Российской Федерации плана Выполнения работ по ресурсному и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности и управления системой образования в целях консультационно-методического обеспечения развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на 2024 год Федеральным ресурсным центром МГППУ совместно с Ассоциацией специалистов прикладного анализа поведения "RusABA", руководителем Нижегородского РРЦ сопровождения образования людей с РАС Гусевой Надеждой Юрьевной было проведено обучение для 172 слушателей из 44 регионов страны по дополнительной профессиональной программе: «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС» (72 часа).

Обучение по данной дополнительной профессиональной программе было направлено на совершенствование профессиональных компетенций по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и на умение применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.

Занятия проходили в виде вебинаров, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили сотрудники Ассоциациии специалистов прикладного анализа поведения «RusABA, руководитель Нижегородского РРЦ сопровождения образования людей с РАС Гусева Н. Ю. имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. На занятиях были применены образовательные технологии, отражающие специфику данной программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.
  • Виды процессов подкрепления.
  • Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.
  • Понятие «стимульный контроль».
  • Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.
  • Понятие  «поведенческий договор».  Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.
  • Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.
  • Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.
  • Понятие «блок», составляющие части блока.
  • Этапы метода обучения отдельными блоками.
  • Процедуры коррекции ошибки.
  • Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.
  • Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.
  • Правила организации обучения в естественной среде.
  • Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.
  • Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.
  • Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.
  • Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.
  • Структура модели «Ресурсный класс».
  • Подготовка персонала ресурсной зоны.
  • Подготовка персонала регулярного класса.
  • Оформление документации.
  • Роль родителей в организации учебного процесса.
  • Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.

В рамках проведения занятий, директор ФРЦ МГППУ Хаустов Артур Валерьевич провёл для слушателей презентацию  деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.

Поделиться