28 октября 2024 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС посетила группа специалистов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 85» г. Череповец Вологодской области.
Цель стажировки состояла в ознакомлении с организацией и проведением групповых занятий с детьми с РАС старшего дошкольного возраста, технологией постановки групповых и индивидуальных образовательных целей на занятиях и реализацией воспитательных мероприятий с обучающимися с РАС.
В ходе стажировки специалистами ФРЦ РАС учителем – дефектологом Ерофеевой Юлией Ивановной, учителем – логопедом Воротниковой Светланой Викторовной были проведены групповые коррекционно-развивающие занятия в рамках реализации АОП дошкольного образования детей с РАС старшего дошкольного возраста.
Специалисты группы кратковременного пребывания представили методы и приемы формирования у детей с РАС представлений об окружающем и элементарных математических представлений, речевого развития и формирования предпосылок обучения чтению и письму, акцентировали внимание на дифференцированную постановку образовательных задач для детей с разной степенью тяжести РАС, систему визуальной поддержки детей с РАС, создание индивидуальных специальных условий обучения на основе результатов комплексной психолого-педагогической диагностики, подходы к адаптации учебно-дидактических материалов для обучающихся с РАС.
Кистень Валентина Валерьевна – педагог-психолог, провела фронтальное коррекционно-игровое занятие. В ходе консультации Валентина Валерьевна раскрыла особенности коммуникативной и игровой деятельности с обучающимися с РАС, методы и приемы работы педагога-психолога, обратила внимание на игровой материал, подобранный с учетом особых образовательных потребностей детей.
Гордеева Светлана Борисовна, учитель музыки, провела урок музыки с обучающимися 1-го класса по программе АООП НОО, вариант 8.3. В ходе консультации обратила внимание на поставленные образовательные задачи, организацию, структуру и содержание занятия, выбор музыкального репертуара с учетом уровня развития детей, рассказала о подготовке и участии детей ГКП в мероприятиях группы и общешкольных в соответствии с Календарем воспитательных мероприятий.
Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на занятиях обеспечивали:
Зелепукина Анастасия Михайловна - воспитатель,
Буряк Александра Владимировна - тьютор.
В практической деятельности тьюторов был актуализирован дифференцированный подход при оказании поддержки ребенку с РАС с учетом степени тяжести РАС и уровня потребности в поддержке.
Посещение гостями ФРЦ РАС позволило участникам стажировки сформировать целостное представление об организации образовательной среды и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС.