Личный кабинет

О завершении программы КПК «Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС», 15-26 мая 2023

С 15 мая 2023 г. по 26 мая 2023 г. в целях организации работ по выполнению Государственного задания № 073-03-2023-032 на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов «Консультационно-методическое обеспечение развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС», в соответствии с утверждённым Министерством просвещения Российской Федерации плана Выполнения работ по ресурсному и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности и управления системой образования в целях консультационно-методического обеспечения развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на 2023 год, Федеральным ресурсным центром МГППУ было проведено обучение для 105 слушателей из 69 регионов страны по программе ДПО: «Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС» (72 часа).

Обучение по данной программе ДПО направлено на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области планирования, проведения, обработки результатов диагностических процедур, а также разработки маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Занятия проходили в виде вебинаров в режиме онлайн, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов сотрудников научной лаборатории ФРЦ.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили сотрудники Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт диагностической и консультативной работы с детьми с РАС.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Как проводить и планировать диагностические мероприятия с учетом уровня развития ребенка, запроса родителей и целесообразности для организации сопровождения.
  • Как проводить беседу с родителями в целях ознакомления с результатами диагностики и выработки конструктивного подхода к организации дальнейшей диагностической работы.  Как оказывать квалифицированную информационную поддержку родителям по вопросам комплексной диагностики в процессе сопровождения.
  • Как оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в развитии обучающихся с РАС, основываясь на данных комплексной диагностики.
  • Как интерпретировать данные нейрофизиологической диагностики в сопоставлении с результатами, полученными с помощью психодиагностических методов.
  • Как применять доступные методики оценки когнитивного развития в рамках профессиональной специализации.
  • Как применять доступные методики оценки сенсорного профиля в рамках профессиональной специализации.
  • Как осуществлять общую оценку сформированности жизненных компетенций.
  • Как учитывать данные комплексной диагностики при планировании образовательного маршрута.

В рамках проведения занятий, директора ФРЦ МГППУ Хаустов Артур Валерьевич провел для слушателей презентацию  деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.

Поделиться