-
Программа консультивного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности // Аутизм и нарушения развития (2021. Том 19. № 4 С. 50–61)
После постановки ребенку диагноза «аутизм» родители часто сталкиваются с непониманием, в каком направлении двигаться дальше. С одной стороны, терапий и направлений коррекции очень много, с другой – непонятно над чем конкретно сейчас надо работать, какие навыки развивать в первую очередь, а что может подождать. Трудно сориентироваться в выборе маршрута без комплексной оценки. И даже опытные родители, которые уже не первый год воспитывают ребенка с аутизмом, не всегда уверены в правильном ли направлении они движутся.
На базе Федерального ресурсного центра осуществляется консультативно-диагностический курс для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Данный курс рекомендован семьям, воспитывающим детей с РАС и/или другими нарушениями развития и нуждающимся в получении информации об особенностях развития ребенка, рекомендаций по образовательному маршруту, составлении программы коррекционной работы.
Курс проводится двумя специалистами: педагог-психолог, учитель-дефектолог/учитель-логопед.
Консультативно-диагностический курс проводится с семьей и включает в себя 4 встречи со специалистами на протяжении четырех дней.
Первая и вторая встречи являются диагностическими и включают комплексную оценку уровня развития ребёнка по следующим направлениям:
- коммуникативные навыки;
- социально-бытовые навыки;
- навыки социального взаимодействия;
- моторные навыки;
- сформированность учебного поведения и учебных навыков.
Третья и четвертая встречи направлены на ознакомление родителей с результатами диагностики и рекомендациями по организации обучения ребенка.
По результатам психолого-педагогического обследования родителям выдается письменное заключение с рекомендациями по созданию специальных образовательных условий и индивидуальная программа коррекционной работы.
Подробнее о работе консультационно-диагностической службы ФРЦ МГППУ читайте на странциах журнала "Аутизм и нарушения развития":
-
Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра// Аутизм и нарушения развития (2020. Том 18. № 2 С. 14–20)