Личный кабинет

VIII Всероссийская научно-практическая конференция "Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий", 3-4 декабря 2021

Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ 3 и 4 декабря 2021 года проводят VIII Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».

Конференция проводится  в рамках реализации проекта, поддержанного Российским Фондом Фундаментальных исследований № 19-013-00904 «Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения»

Целями конференции являются:

1) обсуждение, анализ и обобщение методологических подходов и технологий оказания психологической помощи с использованием дистанционных и интернет технологий;

2) представление и распространение эффективных практик оказания  психологической помощи социально уязвимым лицам и группам на основе дистанционных технологий;

3) объединение усилий научного сообщества в изучении и понимании самого помогающего поведения, как психологического феномена, в том числе, реализуемого с использованием дистанционных технологий  

Конференция проводится в онлайн-формате на платформах Zoom, Webex и GoogleMeet.

 Основные формы работы конференции

  • пленарное заседание, посвященное осмыслению и концептуализации понятия «психологическая помощь», обобщению теоретических подходов к этому понятию и смежным с ним вопросам; 
  • секции, посвященные различным формам или/и методам оказания помощи;
  • круглые столы;
  • постерные сессии, привязанные к секциям и круглым столам по близкой тематике;
  • мастер-классы

 Основные направления работы конференции

  1. Дистанционное консультирование, интернет-консультирование и психологическая помощь: психологическое консультирование социально незащищенных категорий населения дистанционными методами, ограниченных в получении психологической помощи, проблемы и перспективы развития психологической помощи с использованием дистанционных технологий (теория, методология, обучение консультантов, супервизия, оценка эффективности).
  2. Телефон доверия сегодня и завтра: Анализ отечественного опыта и адаптация зарубежного опыта дистанционного консультирования и психотерапии (кризисная помощь, консультирование по телефону и через интернет).
  3. Дистанционное образование лиц с инвалидностью как ресурс социализации, профессионализации и развития личности (технологи, методология, практический опыт и результаты исследований)
  4. Проблемы социокультурной (ре)абилитации социально уязвимых лиц и групп, в том числе, с использованием дистанционных технологий
  5. Интернет как жизненное пространство: риски и возможности: от интернет-аддикции до новых возможностей развития личности и общества
  6. Технологии и программы психологической помощи социально уязвимым категориям в трудных жизненных ситуациях, в том числе, детям и взрослым с ОВЗ и инвалидностью и их близким, бездомным, воспитанникам учреждений для детей-сирот  и другим социально уязвимым категориям населения
  1. Теоретические и методологические подходы к проблеме психологической помощи, этические проблемы оказания психологической помощи
  2. Просоциальные ценности, альтруизм, душевная щедрость и другие личностные предпосылки помогающего поведения
  3. Психологическая помощь специалистам помогающих профессий дистанционными методами
  4. Технологии дистанционной психологической помощи при психологической травме и остром горе
  5. Психологическая помощь при зависимостях и в преодолении зависимостей
  6. Психологическая составляющая при реализации непсихологической помощи (медицинской, социальной, юридической, волонтерской)

3 декабря, 12.30-14.30 в рамках Секции 1 "Дистанционное образование лиц с инвалидностью как ресурс социализации, профессионализации и развития личности" выступит учитель-логопед ФРЦ МГППУ Светлана Витальевна Андреева с докладом на тему "Формирование навыка толерантности у младших школьников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями на мини-групповых логопедических занятиях в смешанном формате обучения".

 

Поделиться