Личный кабинет

Стажировка специалистов из Нижнего Новгорода в ФРЦ, 12 февраля 2021

12 февраля 2021 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС впервые за время пандемии открыл свои двери для гостей и провел однодневную стажировку в рамках договора с Автономной некоммерческой организацией «Приволжский центр ментального здоровья» города Нижний Новгород в лице генерального директора Баландиной Оксаны Венедиктовны.

В группу слушателей входили также и педагоги муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 42» г. Нижний Новгород – участника совместного с АНО «Приволжский центр ментального здоровья» проекта по развитию инклюзивного образования. Всего на стажировке присутствовало 9 человек. Все мероприятия проходили в мини-группах по 2-3 человека с соблюдением социальной дистанции и санитарно-эпидемиологических рекомендаций.

Знакомство участников стажировки с ФРЦ началось с выступления Исхаковой Юлии Андреевны, заведующей школьно-дошкольным отделением ФРЦ. Ее презентация была посвящена вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в условиях  ФРЦ.

В рамках стажировки были проведены открытые уроки специалистами ФРЦ:

  • Чистякова Людмила Андреевна -  учитель начальных классов,
  • Летучева Екатерина Вячеславовна – учитель начальных классов,
  • Тарарук Ольга Борисовна – учитель начальных классов,
  • Рябова Дарья Анатольевна – учитель начальных классов,
  • Гордеева Светлана Борисовна – учитель начальных классов

На уроках литературного чтения, математики, русского языка, ознакомления с окружающим были представлены методы и приемы  обучения детей с РАС по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования (варианты АООП НОО 8.2., 8.3., 8.4.).

Содержание коррекционной работы на групповых занятиях с обучающимися с РАС было раскрыто специалистами ФРЦ:

  • Воропаева Ирина Евгеньевна - учитель – логопед,
  • Летучева Екатерина Вячеславовна – учитель начальных классов,
  • Волгина Наталья Николаевна – педагог-психолог.

Участники стажировки познакомились с программами коррекционных курсов по формированию коммуникативного поведения и развитию речи, с работой психолога в рамках сопровождения детей  с РАС.

  • Жмурина Дарья Валерьевна - тьютор
  • Квитка Ольга Аркадьевна – тьютор
  • Кобзева Ольга Аркадьевна - тьютор
  • Леутин Павел Михайлович – тьютор
  • Шептунова Татьяна Владимировна – учитель-дефектолог, тьютор.

В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной и внеурочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.

Таким образом, в ходе стажировки были представлены практические методы и приемы обучения, психолого-педагогического  и тьюторского сопровождения обучающихся с РАС. Кроме того, в программу стажировки был включен мастер-класс по теме «Технологии включения детей  с РАС в социокультурные практики», который провела  Хилькевич Евгения Владимировна – руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог ФРЦ. Вопросы организации внеурочной деятельности вызвали живой отклик у участников стажировки.

В завершении для участников стажировки были проведены экскурсии по ФРЦ, в ходе которых была подчеркнута необходимость создания специальных условий образования для обучающихся с РАС с учетом их особых образовательных потребностей.

Поделиться