Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации ФРЦ для специалистов Нижегородской области РФ, 16 ноября - 21 декабря 2020

С 16 ноября 2020 г. по 21 декабря 2020 г. было проведено обучение для 90 сотрудников ГБУ «Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг», подведомственного учреждения Министерства социальной политики Нижегородской области, специалистами Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ по трём программам ДПО: «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» (72 часа), «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (36 часов), «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (36 часов).

В рамках лекционных и семинарских занятий слушатели узнали, как эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников, какие применять методы и приемы прикладного анализа поведения с целью коррекции дезадаптивного поведения, как организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями. Так же были рассмотрены принципы разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС; организация обучения детей с РАС в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС, В ходе обучения слушатели узнали о современных представлениях о РАС, получили возможность развить профессиональные навыки в области выявления и диагностики группы риска РАС и ранней психолого-педагогической помощи детям до 3-х лет.

Занятия проходили в виде вебинаров, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. Традиционно обучение по программе «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)» вели специалисты из Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства совместно с ведущим научным сотрудником лаборатории ФРЦ. Все занятия сопровождались дополнительными материалами - были продемонстрированы видеокейсы, дидактические материалы для работы с детьми, средства визуальной поддержки.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями?
  • Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы?
  • Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации?
  • Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор?
  • Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности?
  • Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС?
  • Как организовать взаимодействие тьютора с родителями?     
  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Какие навыки необходимо формировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе и как их обучать в школе?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Какие существуют требования ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к организации обучения детей с РАС?
  • Какие особенности у детей до 3-х лет с расстройством аутистического спектра (РАС)?
  • Какова структура диагностического маршрута и особенностях его проведения с детьми с РАС в возрасте до 3-х лет?

В рамках проведения занятий, директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов провёл для слушателей презентацию  деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.

 

Поделиться