Личный кабинет

Онлайн-семинар «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» , Ростов-на-Дону, 16-18 ноября 2020

С 16 августа по 18 ноября 2020 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС провел 3-х-дневный семинар «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» в формате онлайн в рамках договора с Государственным казенным общеобразовательным учреждением Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42», на базе которого открыт Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с РАС в Ростовской области.

         Спикерами онлайн-семинара выступили специалисты ФРЦ:

  • Руднева Елена Владиславовна - педагог-психолог ФРЦ,
  • Васильева Алена Вячеславовна - педагог-психолог, тьютор ФРЦ.

  На онлайн-семинаре присутствовали руководители, заместители руководителей общеобразовательных, специальных коррекционных и дошкольных организаций, специалисты муниципальных управлений образования, методисты, учителя, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования  в количестве 149 человек.

         В ходе онлайн-семинара были раскрыты вопросы тьюторского сопровождения детей с РАС, в том числе:

  • организационные основы тьюторского сопровождения обучающихся с РАС,
  • адаптация учебной среды, использование визуальной поддержки,
  • тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в рамках урочной деятельности,
  • тьюторское сопровождение обучающихся с РАС во внеурочной деятельности и в режимных моментах,
  • коррекция дезадаптивного поведения с применением методов прикладного анализа поведения,
  • методы формирования коммуникативных навыков у детей с РАС.

       Приход детей с РАС в образовательные организации  всегда связан с определенными трудностями. И сегодня очень часто обучающиеся с РАС нуждаются в тьюторском  сопровождении.

         Цель тьюторского сопровождения - оказывать поддержку при обучении ребенка с РАС в школьной среде, справляться с его нежелательным поведением,  повышать самостоятельное функционирование ребенка в рамках школы. А какие задачи тьюторского сопровождения,  и каким образом их реализовать - на эти и другие вопросы слушатели получили ответ в ходе семинара и посредством обсуждения в чате.

         Тьюторское сопровождение может обеспечить не только тьютор, но и педагог. Именно поэтому онлайн-семинар собрал слушателей разных педагогических профессий, заинтересованных в обеспечении качественного сопровождения обучающихся с РАС в образовательном пространстве.

Поделиться