Личный кабинет

Серия вебинаров специалистов ФРЦ для Алтайской Краевой общественной организацией родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени»

    С 14 августа по 7 октября 2020 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС в рамках договора с Алтайской Краевой общественной организацией родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени» провел серию вебинаров.

         Спикерами вебинаров выступили специалисты ФРЦ:

  • Панцырь Сергей Николаевич -  кандидат психологических наук,  руководитель Консультативно-диагностической службы ФРЦ,
  • Шушунова Юлия Андреевна - заведующая школьно-дошкольным отделением ФРЦ,
  • Дон Галина Васильевна – методист ФРЦ,
  • Ерофеева Юлия Ивановна – учитель - дефектолог ФРЦ,
  • Загуменная Ольга Викторовна - учитель начальных классов ФРЦ,
  • Чистякова Людмила Андреевна -  учитель начальных классов ФРЦ,
  • Руднева Елена Владиславовна – педагог-психолог ФРЦ,

         Кроме того, был приглашен ведущий российский спикер Ассоциации Специалистов Анализа Поведения RusABA, руководитель АВА проекта «Шаг вперед», сертифицированный поведенческий аналитик, специалист уровня ВСВА  -  Жесткова Екатерина Борисовна.

         На вебинарах присутствовали  участники проекта  «Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС»  Алтайского края в количестве от 18 до 89 человек.

    В ходе вебинаров были раскрыты вопросы обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, в том числе:

  • Эффективные технологии воспитания и обучения детей с РАС. ABA, Floortime, TEACCH. Адаптация учебного материала НОО для детей с РАС,
  • Ресурсный класс - как инклюзивная модель,
  • Разработка АООП НОО и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), подбор методов и форм их реализации в ресурсном классе, создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС начальной школы,
  • Разработка АООП для дошкольников с РАС и подбор методов и форм ее реализации, создание специальных образовательных условий для детей с РАС дошкольного возраста,
  • Успешные кейсы с примерами включения детей с РАС в дошкольное образовательное учреждение.

         Приход детей с РАС в образовательные организации  всегда связан с трудностями, возникающими как в период их адаптации, так и в период обучения, что вызывает много вопросов у практиков. Ответы на эти и многие другие вопросы слушатели получили как в ходе вебинаров, так и в ходе обсуждения посредством чата.

Поделиться