Дистанционные занятия по адаптивной физкультуре для детей с РАС могут показаться невозможными и вызвать у родителей непонимание и тревогу, но, если тренер и родители будут взаимодействовать правильно и спокойно, все обязательно получится. Так же, у родителей появится возможность научиться самостоятельно тренировать своего ребенка под контролем специалиста. Переда началом онлайн тренировок родителям и педагогам необходимо:
- Выбрать наиболее удобную платформу для проведения видеозвонков.
- Обговорить тайминг занятий.
- Получить разрешение на запись тренировок.
- Обозначить письменно правила общения в чате.
- Провести инструктаж по технике безопасности на онлайн уроках по адаптивной физкультуре.
- Подготовить рабочее пространство.
- Обсудить план занятий, присутствие родителей на уроках.
- Объяснить родителям, почему физкультурой продолжить заниматься дома так же важно, как и академическими занятиями.
- Предложить комфортный для детей и родителей режим обучения – самостоятельные тренировки или участие в онлайн занятиях.
- Подготовить фото- и видеоматериалы с упражнениями и подробными понятными инструкциями к ним.
- Обговорить с родителями формат получения обратной связи.
- Обговорить тайминг и расписание занятий.
- Отправлять задания родителям желательно дозированно, не перегружая их слишком большим потоком информации.
Необходимо помочь родителям в организации подготовки к занятиям:
- Объяснить, как внедрить физическую активность в режим дня.
- Помочь составить визуальное расписание.
- Объяснить, какие вспомогательные средства использовать на тренировках и как их применять (визуальное расписание, таймер, жетоны, поощрения, дневник тренировок).
- Объяснить технику безопасности при выполнении упражнений.
- Объяснить, как помогать ребенку при выполнении тех или иных упражнений, в какой момент оказывать физическую подсказку и когда лучше ее убрать.
- Помочь адаптировать спортивный инвентарь и сделать его из подручных средств, если это необходимо.
На протяжении всего дистанционного обучения педагогу необходимо поддерживать постоянную связь с родителями, контролировать техническое исполнение упражнений, психоэмоциональное состояние детей и родителей, чтобы правильно дозировать нагрузку и корректировать тренировочный план, если нужно.
Для родителей мы подготовили несколько рекомендаций для успешного проведения онлайн урока физкультуры:
- Проверяйте общий чат, пожалуйста. Тренер накануне тренировки высылает необходимый список инвентаря.
- Веб-камеру перед занятием настройте так, чтобы ребенка было видно полностью.
- При выполнении упражнений, помогая ребенку, стоим сзади него.
- Старайтесь постоянно быть во внимании и слышать учителя, чтобы вовремя успевать оказывать ребенку подсказку, предотвращая момент неуспешности при выполнении заданий.
- Учитывайте, пожалуйста, что тренер показывает упражнения зеркально. Ваша правая рука – у него левая.
- Подготовьте воду для ребенка заранее.
- Не выходите из беседы сразу после окончания тренировки, пожалуйста. Оставьте 2-3 минуты на подведение итогов занятия и разговор с тренером.
Систематические занятия помогут ребенку быстро адаптироваться к новому формату обучения, снизить тревожность и получать первые положительные результаты в короткие сроки.
Примеры онлайн тренировок:
- Групповой урок для обучающихся по АООП, вариант 8.2
- Групповой урок для обучающихся по АООП, вариант 8.3
- Индивидуальный урок, для обучающихся по АООП, вариант 8.4
Больше упражнений и информации здесь:
YouTube – канал «Aut Fitness»:
https://www.youtube.com/channel/UCte3Rk-C15cO31zxMe2ZkGQ
Автор: учитель физической культуры ФРЦ МГППУ,
Соловьева Марина Викторовна