Личный кабинет

Методические рекомендации для родителей и специалистов по организации онлайн-занятий по адаптивной физкультуре для детей с РАС

Дистанционные занятия по адаптивной физкультуре для детей с РАС могут показаться невозможными и вызвать у родителей непонимание и тревогу, но, если тренер и родители будут взаимодействовать правильно и спокойно, все обязательно получится. Так же, у родителей появится возможность научиться самостоятельно тренировать своего ребенка под контролем специалиста. Переда началом онлайн тренировок родителям и педагогам необходимо:

  1. Выбрать наиболее удобную платформу для проведения видеозвонков.
  2. Обговорить тайминг занятий.
  3. Получить разрешение на запись тренировок.
  4. Обозначить письменно правила общения в чате.
  5. Провести инструктаж по технике безопасности на онлайн уроках по адаптивной физкультуре.
  6. Подготовить рабочее пространство.
  7. Обсудить план занятий, присутствие родителей на уроках.
  8. Объяснить родителям, почему физкультурой продолжить заниматься дома так же важно, как и академическими занятиями.
  9. Предложить комфортный для детей и родителей режим обучения – самостоятельные тренировки или участие в онлайн занятиях.
  10. Подготовить фото- и видеоматериалы с упражнениями и подробными понятными инструкциями к ним.
  11. Обговорить с родителями формат получения обратной связи.
  12. Обговорить тайминг и расписание занятий.
  13. Отправлять задания родителям желательно дозированно, не перегружая их слишком большим потоком информации.

Необходимо помочь родителям в организации подготовки к занятиям:

  1. Объяснить, как внедрить физическую активность в режим дня.
  2. Помочь составить визуальное расписание.
  3. Объяснить, какие вспомогательные средства использовать на тренировках и как их применять (визуальное расписание, таймер, жетоны, поощрения, дневник тренировок).
  4. Объяснить технику безопасности при выполнении упражнений.
  5. Объяснить, как помогать ребенку при выполнении тех или иных упражнений, в какой момент оказывать физическую подсказку и когда лучше ее убрать.
  6. Помочь адаптировать спортивный инвентарь и сделать его из подручных средств, если это необходимо.

На протяжении всего дистанционного обучения педагогу необходимо поддерживать постоянную связь с родителями, контролировать техническое исполнение упражнений, психоэмоциональное состояние детей и родителей, чтобы правильно дозировать нагрузку и корректировать тренировочный план, если нужно. 

Для родителей мы подготовили несколько рекомендаций для успешного проведения онлайн урока физкультуры:

  1. Проверяйте общий чат, пожалуйста. Тренер накануне тренировки высылает необходимый список инвентаря.
  2. Веб-камеру перед занятием настройте так, чтобы ребенка было видно полностью.
  3. При выполнении упражнений, помогая ребенку, стоим сзади него.
  4. Старайтесь постоянно быть во внимании и слышать учителя, чтобы вовремя успевать оказывать ребенку подсказку, предотвращая момент неуспешности при выполнении заданий.
  5. Учитывайте, пожалуйста, что тренер показывает упражнения зеркально. Ваша правая рука – у него левая.
  6. Подготовьте воду для ребенка заранее.
  7. Не выходите из беседы сразу после окончания тренировки, пожалуйста. Оставьте 2-3 минуты на подведение итогов занятия и разговор с тренером.

Систематические занятия помогут ребенку быстро адаптироваться к новому формату обучения, снизить тревожность и получать первые положительные результаты в короткие сроки.

Примеры онлайн тренировок:

  1. Групповой урок для обучающихся по АООП, вариант 8.2
  2. Групповой урок для обучающихся по АООП, вариант 8.3
  3. Индивидуальный урок, для обучающихся по АООП, вариант 8.4

Больше упражнений и информации здесь:

YouTube – канал «Aut Fitness»:

https://www.youtube.com/channel/UCte3Rk-C15cO31zxMe2ZkGQ

Автор: учитель физической культуры ФРЦ МГППУ,

Соловьева Марина Викторовна

Поделиться
Другие материалы по теме