Личный кабинет

Обучение плаванию детей с аутизмом

Ни для кого не секрет, что дети любят воду – купание в реках, бассейнах, в море – и не осознают опасностей, связанных с плаванием. С особенными детьми все намного сложнее: в большинстве случаев родители не могут научить плавать ребенка с ментальными нарушениями, объяснить ему возможные опасности или запретить купание. Именно поэтому специалистами разрабатываются специальные методики обучения плаванию ребят с аутизмом.

Такие методики создаются на базе спортивных комплексов, коррекционных школ, университетов тренерами и учителями физической культуры и спорта.

Основная цель обучения плаванию детей с ограниченными ментальными возможностями – это обеспечение безопасности на воде. Ребята должны научиться таким важным навыкам, как: выбраться из воды на бортик бассейна или на берег при волне, поднять руку из воды, чтобы схватиться за что-то и удержаться. Еще один жизненно-важный навык – задержка дыхания при внезапном падении в воду или неожиданном погружении

После того, как освоены базовые приемы и упражнения, юные пловцы переходят к обучению спортивным и околоспортивным стилям плавания с помощью спортивного инвентаря. Например, осваивают кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди, брасс на спине.

Далее - наиболее успешные спортсмены могут заниматься плаванием профессионально и даже участвовать в соревнованиях.

Следует отметить, что дети с ментальными нарушениями зачастую испытывают сенсорные перегрузки, и, как результат, очень возбудимы. Вода – одно из лучших средств в ослаблении нервного напряжения и болевых ощущений.

Родители отмечают, что у детей, занимающихся плаванием по специальным методикам, наблюдается позитивная динамика в умении безопасно вести себя в воде, в физическом и ментальном развитии, сенсорном восприятии, снижении тревожности.

Одной из таких методик является Методика обучения плаванию для детей с ментальными нарушениями Андрея Лашхи. Кроме всего перечисленного выше, она включает упражнения с использованием изобретенного автором спортивного инвентаря для развития силы, выносливости, крупной и мелкой моторики, интеллектуальных способностей особых спортсменов.

Неоценима роль занятий в бассейне в развитии социального взаимодействия ребят. Приходя на тренировки, они взаимодействуют с тренером, друг с другом, с административным персоналом бассейна, с родителями других детей, с нормотипичными детьми, посещающими бассейн. Дети с аутизмом учатся вести себя в условиях тренировки - воспринимать и выполнять инструкции тренера, а также, совершенствуют навыки самостоятельности и самообслуживания - сами переодеваются, принимают душ, сушат волосы и др. Все это повышает у детей уверенность в себе и способствует их социальной адаптации.

Все результаты применения методик, а также отзывы специалистов и родителей свидетельствует о важной роли занятий плаванием в комплексной помощи детям с ментальными особенностями.

Видео о работе по Методике обучения плаванию для детей с ментальными нарушениями «Аутята» Андрея Лашхи

Поделиться
Другие материалы по теме