«Компас тьютора» — инструмент оценки навыков, необходимых детям для успешного обучения, развития, адаптации в начальной школе.
Методика предназначена для оценки навыков детей с РАС и/или другими особенностями развития.
Авторы: Шмелева Е.В., Загуменная О.В., Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В., Мамохина У.А., Хаустов А.В.
«Компас тьютора» позволяет:
- провести качественную и количественную оценку навыков по следующим областям (шкалам): учебный стереотип, навыки самообслуживания, коммуникации, социального взаимодействия;
- определить наличие и степень выраженности нежелательного поведения;
- определить актуальные цели работы с ребенком на основе выявленных дефицитов;
- выявить динамику в развитии ребенка путем повторного обследования;
- отобразить результаты обследования в графическом виде.
Методика представляет собой структурированный опросник, заполняемый специалистом по результатам наблюдения за поведением ребенка в типичных школьных ситуациях.
«Компас тьютора» разработан в комплексе с практикой организации тьюторского сопровождения класса «Классный тьютор». Может использоваться как самостоятельный инструмент.
Первичная апробация «Компаса тьютора» проведена на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ РАС МГППУ).
Материал доступен для зарегистрированных пользователей после входа на сайт