Личный кабинет

Участие ФРЦ МГППУ в Московском международном салоне образования - 2018, 18-21 апреля 2018

18
апреля 2018, Ср
Начало в 10:00
Окончание
21 апреля, 18:00

Участие ФРЦ МГППУ в Московском международном салоне образования - 2018.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СТЕНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

ВНЕСТЕНДОВАЯ ПРОГРАММА ФРЦ НА ММСО-2018

В Москве, в павильоне №75 ВДНХ, с 18 по 21 апреля проходит Московский международный салон образования - 2018.

Стенд Федерального ресурсного центра МГППУ посетили заместитель Председателя правительства РФ Ольга ГОЛОДЕЦ, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Татьяна СИНЮГИНА и помощник заместителя Председателя правительства РФ Вениамин КАГАНОВ. 

В ходе визита состоялась презентация результатов деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.

В команде работавшей на стенде ФРЦ МГППУ были представители как административного, так и педагогического состава Центра.

Представляем репортаж о работе стенда ФРЦ МГППУ и участии специалистов ФРЦ в деловой программе ММСО-2018

21 апреля. 4-ый день работы ММСО-2018

Работа стенда открылась лекцией "Синдромальные формы нарушения развития. ассоциированные с РАС", которую представили руководитель научной лаборатории ФРЦ, доктор биологических наук Наталья ГОРБАЧЕВСКАЯ и старший научный сотрудник лаборатории ФРЦ Светлана ТЮШКЕВИЧ.

«У нас есть родители, которые перебороли свой страх и отпускают своих детей на дальние расстояния. Если мы немного переложим усилия с когнитивных составляющих на бытовые и социальные, дети с синдромальными формами аутизма могут успешно интегрироваться в социум» - резюмировала Светлана, отвечая на вопросы участников мастер-класса.

Многие посетители нашего стенда хорошо знакомы с работами творческой мастерской ФРЦ под руководством педагога дополнительного образования, художника Татьяны КОРОТКОЙ. Сегодня все желающие смогли принять участие в мастер-классе "Для детей с РАС и их родителей" и приобщиться к секретам мастерства, как из простых вещей сделать настоящие художественные произведения.

«На внеурочной деятельности такие вещи нужно давать. Девочкам, мальчикам – тому, кому будет интересно. Потому что, мелкая моторика, конечно, развивается. Когда занимаешься таким творчеством, ты успокаиваешься, снимаешь стресс» - поделилась своими впечатлениями одна из посетительниц мастер-класса, учитель информатики средней школы.

Завершила работу стенда лекция методиста ФРЦ Людмилы ФЕРРОИ «Развитие речи у детей с РАС». У слушателей появилась возможность узнать о различных методиках развития коммункации у детей с РАС. Лектор отметила важность роли родителя, наравне с педагогом.

20 апреля. 3-ий день работы ММСО-2018

В сегодняшней программе стенда прошли лекции и мастер-классы для специалистов и родителей по подготовке детей с РАС к школе,  диагностике аутизма, а также социокультурной интеграции детей с РАС. Учитель-логопед ФРЦ Юлия ЕРОФЕЕВА представила интерактивную презентацию с элементами ролевой игры «Подготовка детей с РАС к школе».

Мастер-класс "Диагностические методы обследования при аутизме" был адресован специалистам разных профессий, работающих с людьми с аутизмом, а также родителям детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Во время мастер-класса были кратко представлены возможности и ограничения основных методов диагностики аутизма, а также объяснены функции специалистов в выявлении и описании нарушений в спектре аутизма. Ведущие - сотрудники научной лаборатории ФРЦ Елизавета ДАВЫДОВА и Камилла ДАНИЛИНА.

Редакция журнала «Аутизм и нарушения развития» (Россия) провела встречу с читателями в формате открытой редакции. Сотрудники ФРЦ МГППУ Ольга ВЛАСОВА, Ирина САДИКОВА и Евгений ШВЕДОВСКИЙ, принимающие непосредственное участие в создании номеров журнала рассказали о наиболее запоминающихся статьях журнала за прошлый год. Были продемонстрированы раритетные издания – самый первый печатный выпуск и дайджест журнала.

Работу стенда завершила презентация проекта «Социокультурная интеграция детей с РАС: направления работы и перспективы». Социокультурная интеграция – одно из приоритетных направлений деятельности Федерального ресурсного центра.
«Мы хотим научить ребенка адаптироваться в этом мире, взаимодействовать в естественных условиях. Прежде всего, мы осуществляем широкое сотрудничество с музеями Москвы, Подмосковья. С помощью внеклассных экскурсионных мероприятий мы интегрируем детей в социокультурные программы» -  пояснила Евгения ХИЛЬКЕВИЧ, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ

19 апреля. 2-ой день работы ММСО-2018

Во второй день проведения Московского международного салона образования 2018 стенд ФРЦ МГППУ представил мастер-классы и консультации ведущих специалистов подразделений Центра: научной лаборатории, консультативно-диагностического отделения, школьно-дошкольного отделения.

Ульяна МАМОХИНА, младший научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ, провела мастер-класс для родителей и специалистов посвященный диагностическим методам обследования ребенка с аутизмом. Ведущий подчеркнул важность междисциплинарного подхода в обследовании  ребенка с РАС. У любого желающего была возможность заполнить опросник SCQ (Social Communication Questionnaire) и обсудить результаты со специалистом.

Мастер-класс руководителя консультативно-диагностического отделения ФРЦ Сергея ПАНЦЫРЯ в форме интерактивной игры "Мир глазами аутиста" позволил участникам ощутить особенности восприятия окружающего мира у детей с РАС. 

"Это была своеобразная ролевая игра, позволяющая испытать те чувства, с которыми сталкивается ребенок с аутизмом при сенсорных перегрузках, стереотепиях и других особенностях" - пояснил ведущий сотруднику пресс-службы ФРЦ МГППУ.

Мастер-класс "Развитие игровой деятельности у детей с РАС". Ведущие: педагоги-психологи ФРЦ МГППУ Наталья ВОЛГИНА и Сергей ПАНЦЫРЬ.

 

Мастер-класс «Ребенок с аутизмом. Навстречу школе».

Ведущие: Артур ХАУСТОВ, директор ФРЦ МГППУ, Ольга ЗАГУМЕННАЯ - учитель начальных классов, методист ФРЦ МГППУ.

Участники мастер-класса узнали о том, какие ключевые навыки необходимо сформировать у ребенка с РАС для его успешной адаптации в школе. Были приведены примеры и продемонстрированы практические приемы формирования важнейших навыков учебного поведения, коммуникации и социального взаимодействия. Мастер-класс проводился в интерактивном режиме.

18 апреля. 1-ый день работы ММСО-2018.

Перед началом работы стенд ФРЦ посетили ректор МГППУ Виталий РУБЦОВ и первый проректор МГППУ Аркадий МАРГОЛИС и пожелали успешной работы команде ФРЦ на ММСО-2018.

Работу стенда открыл Артур ХАУСТОВ – директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ. В ходе презентации, Артур Валерьевич рассказал о текущих успехах и ближайших планах центра.

Так одной из стратегических задач является сопровождение региональных ресурсных центров, развитие единой сети ресурсных центров. На сегодняшний момент в единую сеть входит 21 региональный ресурсный центр, формируется единая модель комплексного сопровождения детей с РАС. 

Директор центра рассказал о консультативно-диагностических курсах для родителей детей с РАС. Высокая востребованность курсов объясняется тем, что всего через четыре дня обучения родители получают конкретный перечень целей, образовательный маршрут для ребенка, рекомендации, в какие именно организации обращаться и перечень необходимых для соблюдения условий.

Стенд Федерального ресурсного центра МГППУ посетил Евгений Александрович СИЛЬЯНОВ Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ. В ходе краткой беседы, обсуждались вопросы развития системы помощи детям с РАС в России и образования детей с РАС в ФРЦ МГППУ.

В ходе круглого стола "Инклюзивное образование без мифов" в зале "Выготский" обсуждались вопросы, связанные с алгоритмом организации обучения в инклюзивном классе, особенности формирования индивидуального образовательного маршрута, специальные образовательные условия. Директор ФРЦ МГППУ, Артур ХАУСТОВ принимал участие в работе круглого стола в качестве спикера.

Формат работы стенда Федерального ресурсного центра МГППУ стал более интерактивным благодаря современным IT-технологиям, активно внедряющимся в том числе и в сферу образования детей с РАС. Ректор МГППУ, академик РАО, Виталий Владимирович РУБЦОВ познакомился с новым "сотрудником" Федерального ресурсного цетра. В настоящее время, роботы активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС. Применение роботов активно внедряется для обучения детей социально-коммуникативным навыкам, эмоционально-волевой регуляции поведения.

Во второй половине дня с презентацией о работе ФРЦ выступила заместитель директора ФРЦ, руководитель информационно-методического отдела Марина ШУМСКИХ, а специалисты ФРЦ, учителя начальных классов Ольга ЗАГУМЕННАЯ и Людмила ЧИСТЯКОВА провели мастер-класс «Адаптация образовательной программы и учебных материалов для обучающихся с РАС», в ходе которого познакомили слушателей со структурой адаптированной образовательной программы обучающегося с РАС, спецификой её составления в зависимости от варианта АООП начального общего образования. Были представлены способы адаптации учебных материалов для обучающихся с РАС, образцы разноуровневых адаптированных заданий, раскрыты принципы использования адаптированных учебных материалов при обучении школьников с РАС.

Следите за новостями работы стендов МГППУ в социальных сетях по хэштегам #МГППУнаММСО, #ФРЦнаММСО

Программа работы стенда на сайте ММСО-2018

 

Поделиться