Личный кабинет

Всероссийский семинар «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с РАС», г. Екатеринбург, 22-23 мая 2018

22
мая 2018, Вт
Начало в 10:00
Окончание
23 мая, 18:00

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета 22 – 23 мая 2018 года проводит Всероссийский научно-практический семинар на тему «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра».

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАВЕРШЕНА

ПРОГРАММА СЕМИНАРА 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МИНОБРА РФ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФРЦ 

ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА

Пленарное заседание:

Государственная политика в сфере обеспечения доступного качественного образования обучающимся
с особыми образовательными потребностями
Сачко Юлия Михайловна, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации

Создание условий для обеспечения непрерывности и преемственности образования детей с РАС на основе сетевого взаимодействия . Зеленов Юрий Николаевич, Заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области. 

Планета ребенка с РАС. Вдохнуть жизньВеснина Елена Викторовна, директор Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (содокладчик)

Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе
с расстройствами аутистического спектра
Медведская Диляра Рашидовна, Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области

Комплексное медицинское сопровождение детей с РАС: от постановки диагноза до передачи на сопровождение
в систему социальной защиты и образования
Ильяшева Людмила Борисовна, главный внештатный детский психиатр Министерства здравоохранения Свердловской области

О межведомственном взаимодействии в интересах детей и взрослых с инвалидностью: общественный запрос
и федеральные новации
Клочко Елена Юрьевна, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ, член Совета по вопросам попечительства
в социальной сфере при Правительстве РФ, Председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)

Ресурсный подход в оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской ФедерацииАлехина Светлана Владимировна, проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Механизмы межведомственного взаимодействия в системе комплексной помощи лицам с РАС на региональном уровнеХаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Аутизм как митохондриальное заболевание. Принципы и методы метаболомической терапии аутизмаГенералов Василий Олегович, руководитель Центра внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» (г. Москва), доктор мед. наук

Роль НКО в развитии системы комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектраФлеганова Татьяна Витальевна, президент Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди», Председатель Регионального отделения  Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) в Свердловской области

Модель частно-государственного партнерства по вопросам межведомственного сопровождения детей с РАС, их семей и специалистовХаитова Александрина Иосифовна, президент Благотворительного фонда помощи детям-инвалидам
с аутизмом и генетическими нарушениями «Я Особенный»

Работа по секциям:

Секция 1 . Помощь детям с РАС в раннем и дошкольном возрасте

Формирование системы ранней помощи детям с РАС Свердловской области: межведомственный подход. Антропова Юлия Юрьевна, директор ГБОУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения Ресурс»,
г. Екатеринбург, Линькова Ирина Семеновна, методист РРЦ, ГБОУ «Речевой центр», г. Екатеринбург

Диагностика и коррекция нарушений коммуникации у детей раннего возраста. Трубицына Анна Николаевна, научный сотрудник, Междисциплинарный центр прикладного анализа поведения Новосибирского Государственного Университета

Межведомственное взаимодействие на этапе подготовки к школе ребенка с РАС. Токарская Людмила Валерьевна, доцент Уральского Федерального Университета, к.псих.наук, г. Екатеринбург

Взаимодействие служб ранней помощи системы образования с организациями здравоохранения
по вопросам выявления детей с риском развития РАС. 
Яргина Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 19 г. Березовский

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС на основе волновых технологий образования: опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций. Круглая Ольга Станиславовна, заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида № 18 г. Екатеринбург

Организация всесторонней помощи детям с РАС дошкольного возраста в муниципальном образовании
(на примере ЗТО г. Лесной). 
Козлова Жанна Валерьевна, заместитель директора ГКОУ СО «Школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Лесной

Жизненный маршрут гражданина с РАС. Флеганова Татьяна Витальевна, президент Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди», Председатель Регионального отделения  Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) в Свердловской области

Секция 2. Сопровождение обучающихся с РАС на этапе школьного обучения

О практике взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий с Главным бюро медико-социальной экспертизы и врачебными комиссиями на территории Свердловской области. Третьякова Ирина Анатольевна, заместитель директора, руководитель Центральной ПМПК, ГБОУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения Ресурс», г. Екатеринбург

Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с РАС. Саханская Татьяна Владимировна, руководитель экспертного состава №8 ФКУ «Главное бюро МСЭ по Свердловской области», Министерство труда РФ

Модели обучения детей с РАС в условиях инклюзивного образовательного комплекса. Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог, ГБОУ Школа № 518, г. Москва

Комплексная помощь детям с РАС в Свердловской области. Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей со сложными и сочетанными дефектами, включая РАС. Ицкович Марк Матусович, директор ГСКОУ СО «Специальная школа-интернат № 17» г. Екатеринбург

Деятельность психологической службы в адаптации детей с РАС, обучающихся в начальной школе в условиях ресурсных классов. Мягкова Юлия Владимировна, педагог-психолог, МАО ДО Центр «Семья и школа», кандидат психологических наук, г. Екатеринбург

Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений образования, физкультуры и спорта при обучении детей
с РАС. 
Джус Виктория Викторовна, педагог-психолог, МАОУ СОШ № 74, г. Екатеринбург

Взаимодействие педагогов дополнительного образования учреждения культуры с РРЦ при организации мероприятий для детей с РАС. Конькова Ирина Петровна, заведующая отделом инклюзивного образования Екатеринбургская детская школа искусств № 14 им. В.Г. Свиридова, г. Екатеринбург

Организация межведомственного взаимодействия в рамках пилотного проекта по реабилитации и абилитации детей с РАС. Осипова Надежда Александровна, заместитель директора ГАУ «Реабилитационный центр» г. К-Уральский

О реализации проекта «На урок вместе». Роль НКО в развитии инклюзивного образования в Свердловской области: подходы к работе с детьми, родителями и педагогами. Ислентьев Артем Витальевич, исполнительный директор Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам
в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди»

Секция 3. Подготовка обучающихся с РАС к самостоятельной жизни

О реализации областного проекта «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ: интеграция семьи и школы». Баженова Валентина Леонидовна, руководитель Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области

Формирование навыков самообслуживания - первая ступень подготовки ребенка с РАС к самостоятельной жизни. Аристова Галина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СО "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Эхо"

Организация работы с родителями в условиях родительского клуба с целью социализации ребёнка с РАС. Трушина Анна Николаевна, МАУ ДО Центр «Остров», г. Североуральск

Опыт организации подготовки лиц с РАС к самостоятельной жизни.Симакова Вера Игоревна, директор АНО «Благое дело»

Адаптивный и профессиональный спорт для детей и подростков с РАС. Реабилитация, социализация, адаптация. Хижнякова Татьяна Николаевна, директор АНО «Особые люди»

Межведомственный проект по профориентации детей и подростков с РАС «Развитие без границ».Пономарева Марина Викторовна, исполнительный директор АНО «Открытый город», г. Екатеринбург

Организация комплексного сопровождения детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями,
в том числе с расстройствами аутистического спектра, как условие подготовки к самостоятельной жизни. 
Печенник Наталья Геннадьевна, директор ГКСУСО СО «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

Роль сопровождаемой дневной трудозанятости в социализации подростков и молодых людей с инвалидностью, включая РАС. Кошелюк Наталья Алексеевна, руководитель АНО «Омофор»

Инновационные проекты для детей и подростков с РАС. Зарицкая Ксения Андреевна, руководитель общественной организации «Человек слова»

Организаторы семинара:

  • Министерство образования и науки Российской федерации
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области  «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» (Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей
    с расстройствами аутистического спектра).

К участию приглашаются: представители региональных министерств, региональных ресурсных центров, специалисты системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС.

Цель семинара: трансляция регионального опыта межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Нормативно-правовые основы межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС.
  2. Организация деятельности межведомственной рабочей группы по организации комплексной помощи лицам с РАС.
  3. Роль Региональных ресурсных центров в развитии межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим.
  4. Участие НКО в развитии системы комплексной помощи лицам с РАС.
  5. Взаимодействие врачебных комиссий, психолого-медико-педагогичеких комиссий, медико-социальных экспертиз как ключевых участников при организации сопровождения детей с РАС.
  6. Межведомственный опыт организации комплексной помощи лицам с РАС в системе образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта.

Дата и время проведения семинара:

22 мая 2018 г.: 10:00 – 18:00

23 мая 2018 г.: 10:00 – 17:00

План проведения семинара:

22 мая:

  • Презентация регионального опыта межведомственного и сетевого взаимодействия: выступления представителей систем здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, НКО, участвующих в организации комплексного сопровождения детей с РАС.
  • Круглый стол по вопросам межведомственного и сетевого взаимодействия организаций, участвующих в сопровождении лиц с РАС.

23 мая:

  • Презентационные площадки: демонстрация практического опыта организаций по оказанию помощи детям с РАС.

Адрес проведения семинара:

22 мая: Президентский центр Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д.3)

23 мая: Образовательные организации Свердловской области.

Участие в семинаре бесплатное.

Проезд и проживание участников осуществляется за счет командирующей стороны.

Участникам выдаются сертификаты.

"В Екатеринбурге эксперты поделились опытом реабилитации детей с аутизмом", репортаж Свердловского областного телевидения о Всероссийском научно-практическом семинаре «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 23 мая 2018 г.

"Свердловские специалисты презентовали методику работы с детьми-аутистами", репортаж Свердловского областного телевидения о Всероссийском научно-практическом семинаре «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 23 мая 2018 г.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ФОТОРЕПОРТАЖ

День второй. Мастер-классы. Площадки

 

Поделиться