Всероссийский семинар «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с РАС», г. Екатеринбург, 22-23 мая 2018
23 мая, 18:00
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета 22 – 23 мая 2018 года проводит Всероссийский научно-практический семинар на тему «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра».
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАВЕРШЕНА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МИНОБРА РФ
ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
Пленарное заседание:
Государственная политика в сфере обеспечения доступного качественного образования обучающимся
с особыми образовательными потребностями. Сачко Юлия Михайловна, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации
Создание условий для обеспечения непрерывности и преемственности образования детей с РАС на основе сетевого взаимодействия . Зеленов Юрий Николаевич, Заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области.
Планета ребенка с РАС. Вдохнуть жизнь. Веснина Елена Викторовна, директор Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (содокладчик)
Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе
с расстройствами аутистического спектра. Медведская Диляра Рашидовна, Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области
Комплексное медицинское сопровождение детей с РАС: от постановки диагноза до передачи на сопровождение
в систему социальной защиты и образования. Ильяшева Людмила Борисовна, главный внештатный детский психиатр Министерства здравоохранения Свердловской области
О межведомственном взаимодействии в интересах детей и взрослых с инвалидностью: общественный запрос
и федеральные новации. Клочко Елена Юрьевна, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ, член Совета по вопросам попечительства
в социальной сфере при Правительстве РФ, Председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)
Ресурсный подход в оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации. Алехина Светлана Владимировна, проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета
Механизмы межведомственного взаимодействия в системе комплексной помощи лицам с РАС на региональном уровне. Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
Аутизм как митохондриальное заболевание. Принципы и методы метаболомической терапии аутизма. Генералов Василий Олегович, руководитель Центра внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» (г. Москва), доктор мед. наук
Роль НКО в развитии системы комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра. Флеганова Татьяна Витальевна, президент Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди», Председатель Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) в Свердловской области
Модель частно-государственного партнерства по вопросам межведомственного сопровождения детей с РАС, их семей и специалистов. Хаитова Александрина Иосифовна, президент Благотворительного фонда помощи детям-инвалидам
с аутизмом и генетическими нарушениями «Я Особенный»
Работа по секциям:
Секция 1 . Помощь детям с РАС в раннем и дошкольном возрасте
Формирование системы ранней помощи детям с РАС Свердловской области: межведомственный подход. Антропова Юлия Юрьевна, директор ГБОУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения Ресурс»,
г. Екатеринбург, Линькова Ирина Семеновна, методист РРЦ, ГБОУ «Речевой центр», г. Екатеринбург
Диагностика и коррекция нарушений коммуникации у детей раннего возраста. Трубицына Анна Николаевна, научный сотрудник, Междисциплинарный центр прикладного анализа поведения Новосибирского Государственного Университета
Межведомственное взаимодействие на этапе подготовки к школе ребенка с РАС. Токарская Людмила Валерьевна, доцент Уральского Федерального Университета, к.псих.наук, г. Екатеринбург
Взаимодействие служб ранней помощи системы образования с организациями здравоохранения
по вопросам выявления детей с риском развития РАС. Яргина Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 19 г. Березовский
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС на основе волновых технологий образования: опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций. Круглая Ольга Станиславовна, заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида № 18 г. Екатеринбург
Организация всесторонней помощи детям с РАС дошкольного возраста в муниципальном образовании
(на примере ЗТО г. Лесной). Козлова Жанна Валерьевна, заместитель директора ГКОУ СО «Школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Лесной
Жизненный маршрут гражданина с РАС. Флеганова Татьяна Витальевна, президент Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди», Председатель Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) в Свердловской области
Секция 2. Сопровождение обучающихся с РАС на этапе школьного обучения
О практике взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий с Главным бюро медико-социальной экспертизы и врачебными комиссиями на территории Свердловской области. Третьякова Ирина Анатольевна, заместитель директора, руководитель Центральной ПМПК, ГБОУ СО «Центр психолого-медико-социального сопровождения Ресурс», г. Екатеринбург
Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с РАС. Саханская Татьяна Владимировна, руководитель экспертного состава №8 ФКУ «Главное бюро МСЭ по Свердловской области», Министерство труда РФ
Модели обучения детей с РАС в условиях инклюзивного образовательного комплекса. Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель-дефектолог, ГБОУ Школа № 518, г. Москва
Комплексная помощь детям с РАС в Свердловской области. Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей со сложными и сочетанными дефектами, включая РАС. Ицкович Марк Матусович, директор ГСКОУ СО «Специальная школа-интернат № 17» г. Екатеринбург
Деятельность психологической службы в адаптации детей с РАС, обучающихся в начальной школе в условиях ресурсных классов. Мягкова Юлия Владимировна, педагог-психолог, МАО ДО Центр «Семья и школа», кандидат психологических наук, г. Екатеринбург
Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений образования, физкультуры и спорта при обучении детей
с РАС. Джус Виктория Викторовна, педагог-психолог, МАОУ СОШ № 74, г. Екатеринбург
Взаимодействие педагогов дополнительного образования учреждения культуры с РРЦ при организации мероприятий для детей с РАС. Конькова Ирина Петровна, заведующая отделом инклюзивного образования Екатеринбургская детская школа искусств № 14 им. В.Г. Свиридова, г. Екатеринбург
Организация межведомственного взаимодействия в рамках пилотного проекта по реабилитации и абилитации детей с РАС. Осипова Надежда Александровна, заместитель директора ГАУ «Реабилитационный центр» г. К-Уральский
О реализации проекта «На урок вместе». Роль НКО в развитии инклюзивного образования в Свердловской области: подходы к работе с детьми, родителями и педагогами. Ислентьев Артем Витальевич, исполнительный директор Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам
в г. Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди»
Секция 3. Подготовка обучающихся с РАС к самостоятельной жизни
О реализации областного проекта «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ: интеграция семьи и школы». Баженова Валентина Леонидовна, руководитель Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области
Формирование навыков самообслуживания - первая ступень подготовки ребенка с РАС к самостоятельной жизни. Аристова Галина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СО "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Эхо"
Организация работы с родителями в условиях родительского клуба с целью социализации ребёнка с РАС. Трушина Анна Николаевна, МАУ ДО Центр «Остров», г. Североуральск
Опыт организации подготовки лиц с РАС к самостоятельной жизни.Симакова Вера Игоревна, директор АНО «Благое дело»
Адаптивный и профессиональный спорт для детей и подростков с РАС. Реабилитация, социализация, адаптация. Хижнякова Татьяна Николаевна, директор АНО «Особые люди»
Межведомственный проект по профориентации детей и подростков с РАС «Развитие без границ».Пономарева Марина Викторовна, исполнительный директор АНО «Открытый город», г. Екатеринбург
Организация комплексного сопровождения детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями,
в том числе с расстройствами аутистического спектра, как условие подготовки к самостоятельной жизни. Печенник Наталья Геннадьевна, директор ГКСУСО СО «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Роль сопровождаемой дневной трудозанятости в социализации подростков и молодых людей с инвалидностью, включая РАС. Кошелюк Наталья Алексеевна, руководитель АНО «Омофор»
Инновационные проекты для детей и подростков с РАС. Зарицкая Ксения Андреевна, руководитель общественной организации «Человек слова»
Организаторы семинара:
- Министерство образования и науки Российской федерации
- Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» (Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей
с расстройствами аутистического спектра).
К участию приглашаются: представители региональных министерств, региональных ресурсных центров, специалисты системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС.
Цель семинара: трансляция регионального опыта межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС.
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Нормативно-правовые основы межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС.
- Организация деятельности межведомственной рабочей группы по организации комплексной помощи лицам с РАС.
- Роль Региональных ресурсных центров в развитии межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим.
- Участие НКО в развитии системы комплексной помощи лицам с РАС.
- Взаимодействие врачебных комиссий, психолого-медико-педагогичеких комиссий, медико-социальных экспертиз как ключевых участников при организации сопровождения детей с РАС.
- Межведомственный опыт организации комплексной помощи лицам с РАС в системе образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта.
Дата и время проведения семинара:
22 мая 2018 г.: 10:00 – 18:00
23 мая 2018 г.: 10:00 – 17:00
План проведения семинара:
22 мая:
- Презентация регионального опыта межведомственного и сетевого взаимодействия: выступления представителей систем здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, НКО, участвующих в организации комплексного сопровождения детей с РАС.
- Круглый стол по вопросам межведомственного и сетевого взаимодействия организаций, участвующих в сопровождении лиц с РАС.
23 мая:
- Презентационные площадки: демонстрация практического опыта организаций по оказанию помощи детям с РАС.
Адрес проведения семинара:
22 мая: Президентский центр Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д.3)
23 мая: Образовательные организации Свердловской области.
Участие в семинаре бесплатное.
Проезд и проживание участников осуществляется за счет командирующей стороны.
Участникам выдаются сертификаты.
"В Екатеринбурге эксперты поделились опытом реабилитации детей с аутизмом", репортаж Свердловского областного телевидения о Всероссийском научно-практическом семинаре «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 23 мая 2018 г.
"Свердловские специалисты презентовали методику работы с детьми-аутистами", репортаж Свердловского областного телевидения о Всероссийском научно-практическом семинаре «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 23 мая 2018 г.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ФОТОРЕПОРТАЖ
День второй. Мастер-классы. Площадки