Всероссийский научно-практический семинар «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС»
23 мая, 16:00
Всероссийский научно-практический семинар «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС».
Место проведения: г. Москва, Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», ул. Лескова, д. 6 Б
23 мая 2017 г. в городе Москве в рамках государственного задания Министерства образования по подготовке и обучению специалистов по работе с детьми с РАС прошел Всероссийский семинар на тему «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС»».
В работе Всероссийского научно-практического семинара «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС» приняли участие 140 специалистов из 8 субъектов Российской Федерации.
Организаторы семинара:
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета
- Автономная некоммерческая организация «Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР".
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности специалистов организаций разных ведомств в вопросах использования коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
Задачи:
1. Информирование и ориентирование специалистов и родителей в существующих новейших коррекционно-образовательных технологиях в системе комплексной помощи детям с РАС.
2. Обсуждение перспектив применения коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС на базе образовательных организаций.
3. Ознакомление специалистов с базовыми понятиями, принципами и методами комплексной программы реабилитации детей с РАС, опирающейся на авторские методики, разработанные специалистами Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Вариативность подходов в использовании коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС.
- Возможности и условия использования коррекционно-образовательных технологий обучающихся с РАС на базе образовательных организаций.
- Эффективность современных коррекционно-образовательных технологий.
Формы работы и взаимодействия участников семинара: пленарные доклады.
В семинаре приняли участие специалисты сферы образования, имеющие опыт практической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, представители Ленинградской области во главе с заместителем председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Хотько С.В., родители, воспитывающие детей с РАС.
В результате проведения Всероссийского научно-практического семинара «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС» были приняты решения по актуальным проблемам использования коррекционно-образовательных технологий в системе психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА
Часть 1
Часть 2
ПРЕЗЕНТАЦИИ СПИКЕРОВ
Шпицберг Игорь Леонидович, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир. Расстройства аутистического спектра: диапазон особенностей и пути помощи
Леонова Ирина Владиславовна, руководитель реабилитационной программы Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», координатор направления развития речи, ведущая групповых занятий и фольклорных игровых групп, логопед-дефектолог. Формирование и развитие речи у детей с РАС с использованием альтернативных и вспомогательных средств коммуникации
Малинова Наталья Валерьяновна, координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта «ABA - профессиональная поддержка родителей», ведущий специалист по поведенческой терапии, логопед-дефектолог, вальдорфский педагог. Стратегии и методы коррекции поведения на основе сертифицированной программы обучения основам прикладного поведенческого анализа (АВА)
Ушаков Александр Михайлович, социальный психолог, руководитель направления «Игровое взаимодействие», сертифицированный специалист высшего уровня DIRFloortime. Использование подхода DIR и Floortime терапии для развития коммуникации и произвольной деятельности у детей с РАС
Шмидеберг Елена Борисовна, руководитель направления развития когнитивных функций, дефектолог-логопед, ведущий специалист по коррекции речевого развития. Применение коррекционно-образовательных технологий для развития когнитивных функций у детей с РАС
Коршунов Дмитрий Николаевич, координатор направления телесно-ориентированной терапии, методист и ведущий специалист по кинезотерапии, участник проектов, клинический психолог. Коррекция сенсомоторных нарушений у детей с РАС методами сенсорной интеграции и кинезотерапии
Рождественский Игнатий Владиславович, руководитель направления фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам (терапевти-ческая керамика, столярное дело и др.), вальдорфский педагог, ведущий фольклорных игровых групп, педагог. Содержание работы фольклорных игровых групп по развитию игровой деятельности у детей и подростков с РАС
Николаева Ольга Михайловна, координатор направления продуктивной деятельности, арт-терапевт, психолог. Технология коррекционной работы с детьми с РАС на занятиях по продуктивной деятельности и арт-терапии
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА