Всероссийский научно-практический семинар «Дошкольное образование детей с РАС»
24 апреля, 16:00
Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание на то, что ранее заявленная дата проведения семинара «Дошкольное образование детей с РАС» была перенесена с 19 апреля на 24 апреля.
Организаторы/партнеры:
ФРЦ МГППУ
Место проведения: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 (МГППУ).
Дата и время проведения: 24 апреля 2017 года, 10.00-16.00.
Цель - повышение профессиональной компетентности специалистов организаций разных ведомств, реализующих программы дошкольного образования, в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) дошкольного возраста.
Задачи:
1. Актуализация нормативно-правовых основ организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с РАС в условиях образовательной организации.
2. Обсуждение особенностей создания образовательной среды для детей дошкольного возраста с РАС.
3. Ознакомление специалистов с различными моделями организации дошкольного образования детей с РАС и подходами к адаптации программ дошкольного образования.
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Законодательные основы образования детей дошкольного возраста с РАС в Российской Федерации.
- Создание специальных условий в организациях для получения образования детьми дошкольного возраста с РАС.
- Вариативность организационных форм дошкольного образования детей с РАС.
- Подходы к адаптации образовательных программ для детей дошкольного возраста с РАС
- Условия для оказания ранней коррекционной помощи дошкольникам с РАС.
Регламент проведения семинара:
- доклад – 30-40 мин.;
- ответы на вопросы – 5 мин.
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доцент, профессор, Почетный работник общего образования РФ. Государственная политика в области дошкольного образования детей с ОВЗ
Цырульникова Елена Леонидовна, руководитель отделения «Наш дом» ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1206», учитель-дефектолог. Модель дошкольного образования для детей с РАС в условиях инклюзивного детского сада
Гарслян Ирина Лаврентьевна, педагог-психолог Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4», дошкольное отделение 1. Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с РАС в инклюзивном детском саду
Котляренко Татьяна Валентиновна, психолог, ведущий специалист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», г. Москва. Средовой подход в коррекционной работе с детьми с РАС
Ерофеева Юлия Ивановна, учитель-логопед ФРЦ МГППУ, Лисовая Олеся Олеговна, педагог-психолог ФРЦ МГППУ. Подготовка к школе детей с РАС в условиях группы кратковременного пребывания: опыт Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Негодина Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 214". Модель организации процесса обучения и воспитания детей с РАС в муниципальной образовательной организации
Аделова Аниса Абдулловна, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209», г. Ульяновск. Подготовка к организации и проведению процесса инклюзии дошкольников с РАС
Дугина Елена Николаевна, педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г Москвы», Жучкова Анна Юрьевна, педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы». Комплексная психолого-педагогическая помощь для детей дошкольного возраста с РАС
Новиков Фёдор Станиславович, учитель-логопед, Томатис-терапевт, Государственное бюджетное общеобразовательное учрежде-ние города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708», Бордунова Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708», Панфилова Ольга Андреевна, учитель-логопед, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708». Использование аппаратурных технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми с РАС в условиях дошкольной группы