Цели работы
Оценка уровня развития речевых и связанных с речью навыков ребенка и его готовности к обучению в естественной образовательной среде, а также выявление основных преград, препятствующих обучению и развитию.
Кому рекомендована услуга
Семьям, воспитывающим ребенка с РАС и/или другими нарушениями развития, желающим оценить уровень развития навыков ребенка, выявить его сильные и слабые стороны и получить рекомендации по выбору основных направлений коррекционной работы, эффективных обучающих стратегий и типа обучающей среды, наиболее подходящих для ребенка на момент диагностики.
Возраст ребенка
В процессе оценки устанавливается соответствие между уровнем развития навыков обследуемого ребенка и уровнем развития навыков типично развивающегося ребенка от 0 до 4 лет. Поэтому оценка чаще проводится для детей раннего (1–3 года) и дошкольного (3–6 лет) возраста и может быть рекомендована детям старше 6–7 лет при выраженных нарушениях в развитии.
Кто проводит
Специалист (педагог-психолог/ учитель-дефектолог/ учитель-логопед), обладающий базовыми компетенциями в области прикладного поведенческого анализа.
Краткое описание процедуры проведения
Диагностика осуществляется с помощью программы оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с РАС и другими нарушениями развития (VB-MAPP, автор М. Сандберг). В ходе диагностических занятий используются методы наблюдения, формального тестирования и их комбинация, а также проводится беседа с родителями / законными представителями ребенка.
Краткое описание процедуры проведения
Перед началом диагностических занятий проводится анкетирование родителей с целью получения информациио семье, интересах и увлечениях ребенка для подготовки подходящих материалов и использования в ходе тестирования. В начале первого занятия специалист знакомится с семьей и играет с ребенком некоторое время, чтобы установить с ним хорошие отношения, дать время привыкнуть к новым условиям. Далее в рамках нескольких встреч проводится оценка уровня развития навыков ребенка, таких как: понимание речи и собственная речь, моторная имитация, самостоятельная игра, социальная игра, визуальное восприятие и сопоставление с образцом, лингвистическая структура речи, навыки поведения в группе и классе, начальные академические навыки (математика, чтение и письмо).Выявляются преграды в обучении и развитии: проблемное поведение, низкая мотивация к выполнению заданий, сенсорные защиты и другие. Во время занятия необходимы короткие перерывы, рекомендуется взять с собой перекус для ребенка, воду или любимые ребенком напитки.
Объём предоставляемой услуги
Продолжительность диагностического приёма зависит от индивидуальных возможностей ребенка и может занимать от 2–3 до 5 часов.
Результат работы
Выдается письменное заключение, содержащее подробное описание результатов оценки уровня развития навыков у ребенка и основных преград в обучении и развитии, а также рекомендации по выбору основных направлений коррекционной работы, эффективных обучающих стратегий и типа обучающей среды, наилучшим образом подходящей для ребенка на момент диагностики.
Стоимость
15000 рублей
Дополнительная информация
ул.Кашенкин Луг, д.7
Телефоны: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99
ул.Архитектора Власова, д.19, стр.2
Телефон: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70
Время работы регистратуры для обращений граждан (личный приём, звонки):
9:00 - 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00) по московскому времени