Методические рекомендации и пособия
- Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)
- Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)
- Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»
- Письмо Минобрнауки России от 18.05.2017 N 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»)
- Письмо Минобрнауки России от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 «Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограничениями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по проведению демонстрационного экзамена в процедурах итоговой и промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных особенностей участников демонстрационного экзамена, в том числе для выпускников, имеющих медицинские показания для создания особых условий сдачи государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена. Под общей редакцией А.А. Бикбулатовой, А.В. Карплюк.- 2020,. - 30 с
- Буклет «Лучшие практики 2020». Передовой опыт базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Сборники, публикации в периодических изданиях и вебресурсах
- Хилькевич Е.В., Стейнберг А.С., Хаустов А.В. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности// Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 53–61. doi:10.17759/autdd.2022200207
- Смирнова М.В. Как я получала высшее образование и пыталась найти работу// Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 2. С. 48–51.
- Сборник лучших практик по применению новых технологий обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в вузах - материалы, собранные в рамках проведения Марафона лучших практик инклюзивного образования, с целью их распространения и применения в работе специалистами размещены на Портале Инклюзивноеобразование.рф
- Список публикаций, подготовленных образовательными организациями высшего образования, на базе которых функционируют ресурсные учебно-методические центры по обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
- Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика: Сборник тезисов/статей / под ред. Т.Ю. Макаровой - Сборник тезисов/статей включает материалы всероссийских мероприятий, проведенных Федеральным методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО в 2020 году, в том числе 8 конференций в федеральных округах Российской Федерации и Всероссийского совещания по вопросам инклюзивного профессионального образования.
- Сборник вопросов-ответов — 2020 в области деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в 2020 году.
- Кейт Голфилд: "Как добиться успеха в колледже, если у Вас РАС". Публикация проекта поддержки людей в спектре аутизма Autistic City
- Высшее образование и расстройство спектра аутизма. Публикация проекта поддержки людей в спектре аутизма Autistic City
- Джим Синклер: "Письмо о предоставлении адаптированной среды аутичному студенту". Публикация проекта поддержки людей в спектре аутизма Autistic City
Материалы семинаров и вебинаров