- Смотреть раздел Учебно-методические пособия ФРЦ МГППУ
-
Закеряева, Л.Н. Реализация коррекционного курса «Сенсорное развитие» в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития методическое пособие для специалистов [Электронный ресурс] / Л.Н. Закеряева, А.В. Ларина, Е.В. Макарова, Е.В. Семенова / под ред. Семеновой Е.В. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2022. – 48 с. – ISBN 978-5- 907593-12-1
-
Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. Е.В. Самсоновой. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. ‒ 186 с.
-
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 151 с.
-
Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации / Авт. колл.; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. – М. : МГППУ, 2020. ‒ 192с..
с. 135 - Индивидуальный образовательный маршрут школьника с РАС -
Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт.колл.; гл. ред. С.В. Алехина. ‒ М.: МГППУ, 2020. ‒ 176 с.
-
Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методические рекомендации / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова; под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2017. – 173 с.
-
Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования. Методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / Лубовский Д.В., Умняшова И.Б., Шеманов А.Ю., Семаго Н.Я., Самсонова Е.В. – М. : МГППУ, 2017. – 160 с.
-
Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Авторы-составители: Филатова И.А., кандидат педагогических наук, доцент, директор Института специального образования ФГБОУ ВО «УрГПУ»; Каракулова Е. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО «УрГПУ». Екатеринбург, 2017
-
Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательной школе. Методическое пособие / Авторы: Егорова Л. В. Зверева Е. А. Орлова М. А. Шаргородская Л. В. Чурилина Е. В. – М.: РБОО «Центр лечебной педагогики», 2015. – 88 с.
-
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / Ответ. Ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. – 92 с.
- Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях: методические рекомендации.
-
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) [электронный ресурс].– М.: ИКП РАО, 2024.
-
Формирование жизненных компетенций у школьников, подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС): методическое пособие / Костин И.А. [электронный ресурс]. Электрон. текстовые дан. (500 Кб). М.: ИКП, 2023.