Личный кабинет

Методическая библиотека

Раздел в процессе наполнения

Литература по тематике дошкольного образования детей с РАС

Барбера М.Л., Расмуссен Т. Вербально-поведенческий подход в АВА-терапии. Методы обучения детей с аутизмом и др. особенностями. Пер с англ.-  Рама Паблишинг, 2019

Волкмар Ф.Р., Вайзнер Л.А. Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Книги 1, 2, 3. Екатеринбург: Рама паблишинг, 2014.

Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройством аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью. – СПб. Сеанс, 2018. – 202 с.

Коллектив авторов. Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра. Опыт работы специалистов службы раннего вмешательства Фонда «Обнаженные сердца». - ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Коллектив авторов. Под общей редакцией Манелис Н.Г. Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, в ДОУ. Методические рекомендации.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика детского аутизма: Нач. проявления. – М.: Просвещение, 1991. - 53 с.

Морозов С.А. О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 3–11. doi:10.17759/autdd.2018160401

Морозов С.А., Морозова Т.И. Воспитание и обучение детей с  аутизмом (дошкольный возраст): учебно-методическое пособие. ­– Cамара:      ООО «Книжное издательство», 2017. – 324 с.

Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Некоторые особенности ранней помощи детям с  расстройствами аутистического спектра. //Аутизм и нарушения развития, 2017, 15, №2, с.19-31.

Морозов С.А., Морозова Т.И., Белявский Б.В.  К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра. //Аутизм и нарушения развития, 2016, 14, №1, с.9-18.

Морозов С.А., Морозова Т.И. Клинический полиморфизм и вариативность образования детей с аутизмом //Аутизм и нарушения развития, 2016, 14, №4, с.3-9.

Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. М.: Медиа-пресс, 2015. - 540 с.

Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. М.: Добрый век, 2014

Морозова С.С. Основные аспекты использования АВА при аутизме. М.: Медиапресс, 2013. 363 с.

Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. М.: Владос, 2007. 176 с  

Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.

Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.

Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.

Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.

Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад //Под ред. Н.Г.Манелис. – Воронеж, 2014.

МакКланнахан Л.И., Крантц П. Расписания для детей с аутизмом/Пер. с англ. О.Б.Чикурова, С.С. Морозовой.- Самара: ООО «КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО»,  2018.

Мелешкевич О.В., Эрц Ю.М.  Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА). – Бахрах-М, 2014.

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Теревинф, 2017. 288 с.

Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В. Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие.

Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с

Хаустов А.В.  Рекомендации для сотрудников ДОУ,  работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2014.  № 4 (45)

Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.

Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACCH. Пер. с англ. – Минск, 1997

Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М.: Теревинф, 2018

Поделиться