Личный кабинет

Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)

Краткая информация 

ADI-R (Autism Diagnostic Interview) – Интервью для диагностики аутизма переработанное.

Правообладатель: WPS, США.

Авторы: Michael Rutter, M.D., FRS, Ann Le Couteur, Catherine Lord, Ph.D.

ADI-R является инструментом широкого диапазона применения, предоставляющим полный спектр информации для постановки дифференциального диагноза расстройств аутистического спектра (РАС). Интервью предназначено для родителей и педагогов, которые работают с больными аутизмом с психическим развитием более 2-х лет. Методику ADI-R рекомендуется использовать вместе с Планом диагностического обследования при аутизме (ADOS).

ADI-R разработан для систематического и стандартизированного наблюдения за аспектами поведения, имеющими диагностическое значение и соответствие с критериями DSM-IV и МКБ-10:

  • язык и речь;
  • социальное взаимодействие;
  • стереотипное поведение и узконаправленные интересы.

Интервью состоит из 93 вопросов, входящих в восемь разделов:

  • фон – для определения общего фона семейной и терапевтической ситуации;
  • вводные вопросы – для того, чтобы обрисовать общую картину поведения испытуемого;
  • отчет о раннем развитии;
  • ряд вопросов, касающихся возраста, в котором были приобретены языковые навыки и, возможно, утрачены;
  • работа с речью и коммуникацией;
  • социальное развитие и игры;
  • интересы и особенности поведения;
  • общее поведение – клиническое значение имеют такие показатели, как агрессия, самоповреждения и возможные эпилептические явления.

Цели/область применения

ADI-R является инструментом широкого диапазона применения, предоставляющим полный спектр информации для постановки дифференциального диагноза расстройств аутистического спектра (РАС).

Целевая группа

Родители и опекуны детей от 2-х лет и взрослых с подозрением на аутизм.

Требования к квалификации специалиста, применяющего метод

Для использования данной методикой необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: диплом (специалитет; магистратура; ученая степень) по одной из следующих специальностей: психология, клиническая психология, медицина (неврология, психиатрия или педиатрия).

Технология применения

ADI-R состоит из модулей. На каждого испытуемого приходится только один модуль, относительно цели применения данной методики – для определения диагноза или же вмешательства. Выбор модуля также осуществляется согласно возрасту.

Если целью обследования является постановка формального диагноза с опорой на анамнез обследуемого и оценить общую тяжесть заболевания, используется один из двух диагностических алгоритмов (для 2.0-3.11 лет или для 4.0 лет и более). Если цель состоит в том, чтобы спланировать лечение или построить образовательную программу, нужно использовать один из трех алгоритмов оценки поведения в настоящее время (до 3.11 лет / 4.0-9.11 лет / 10.0 лет и старше).

Время проведения – 1,4 – 2 часа.

Информация о наличии адаптированной русскоязычной версии

Giunti Psychometrics (Россия) под редакцией Александра Сорокина, Дарьей Переверзевой, Ольги
Донец, Александра Моховикова

Переведённые версии на других языках

Ссылки на источники

Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Антохина К.Ю., Кузембаева Е.А., Хаустов А.В., Баландина О.В,, Мамохина У.А. Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 12–24. doi:10.17759/autdd.2021190102

Lebersfeld J. B. et al. Systematic review and meta-analysis of the clinical utility of the ADOS-2 and the ADI-R in diagnosing autism spectrum disorders in children //Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2021. – Т. 51. – №. 11. – С. 4101-4114.

Сайт Western Psychological Services (WPS) (USA)

Сайт Giunti Psychometrics (Россия)

 

Поделиться