Разработано Оле Иваром Ловаасом (O. Ivar Lovaas) и его коллегами в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
EIBI разработано в рамках методологии прикладного анализа поведения (ПАП, ABA).
EIBI основано на следующих принципах:
- Участие родителей
- Комплексное и развивающее программирование
- Соблюдение принципов прикладного анализа поведения
- Признание того, что все дети с аутизмом уникальны
- Использование дискретных испытаний.
Вмешательство EIBI направлено на то, чтобы помочь детям:
- Уменьшить поведение самостимуляции
- Улучшить языковые навыки (включая устное общение)
- Повысить IQ
- Совершенствовать навыки социализации со сверстниками
- Увеличьте их эмоциональную привязанность к другим
Главные особенности EIBI — структурированное предоставление положительного подкрепления, систематическое применение подсказок и их постепенное удаление, достижение владения навыком через выполнение заданий без ошибок.
Обычно ранние интенсивные поведенческие вмешательства предоставляются детям в возрасте до 4 лет на протяжении 2-3 лет (интенсивность - 30-40 часов в неделю). Как правило, программы индивидуализированы, проводятся в естественной для ребенка среде.
Команды EIBI многодисциплинарны. В работе принимают участие поведенческие аналитики, логопеды, педагоги-дефектологи, психологи, терапевты, родители.
Клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра», подготовленные Ассоциацией психиатров и психологов за научно обоснованную практику и одобренные Министерством здравоохранения РФ в июле 2020 г., рекомендуют EIBI «для развития когнитивных способностей (вербальный и невербальный IQ), речевых навыков (экспрессивных и рецептивных) и адаптивного поведения (включая социальные навыки, навыки коммуникации и жизненные навыки) для детей дошкольного возраста».
Источники:
Сайт Applied Behavior Analysis Programs Guide https://www.appliedbehavioranalysisprograms.com/faq/lovaas-approach/
Encyclopedia of Autism Spectrum Disorders. 2013 Edition. Editors: Fred R. Volkmar. Early Intensive Behavioral Intervention (EIBI) DOI: https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1698-3_594