ГБУ СО Калининградской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребенок»

г. Калининград, ул. Подп. Иванникова, д. 3
Тел.: +7 4012 530996

Название: ГБУ СО Калининградской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребенок»

Адрес: Российская Федерация, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Подп. Иванникова, д. 3

Телефон: 8 4012 530996

Электронная почта: osobyirebenok@mail.ru

Сайт: http://osobiy-rebenok.klgd.socinfo.ru

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребенок» был создан в 1999 году. 

В ГБУСО КО «Особый ребенок» принимаются дети от рождения до 18 лет со значительной умственной отсталостью, в том числе с синдромом Дауна, с расстройством аутистического спектра, а также молодые инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет. Ежегодно в Центре оказывается комплексная помощь порядка 200 воспитанникам.

Основная цель деятельности Центра  оказание комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам, способствующей максимально возможной адаптации детей к жизни в обществе.

Основными видами деятельности Центра являются:

  • оказание социально-бытовых услуг;
  • оказание социально-медицинских услуг;
  • оказание социально-психологических услуг;
  • оказание социально-педагогических услуг;
  • оказание социально-правовых услуг.

В Центре функционирует семь групп. В первую и вторую принимаются дети дошкольного возраста. Здесь осуществляется выявление  потенциальных возможностей каждого ребенка. Основной акцент делается на обучение навыкам самообслуживания.

Третья, четвертая, пятая и шестая группы  группы социализации для детей от 10 до 18 лет. Здесь упор делается на формирование  социально-бытовых умений, а именно элементов уборки  игровых уголков, приготовление простейших блюд, использование бытовой техники. 

Седьмую группу посещают молодые инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет. Занятия в этой группе ведут: социальные работники, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре. Упор делается на формировании социально-бытовых навыков, профессионально-трудовую реабилитацию (обучение работе на орг.технике). 

Воспитанники, индивидуальные психофизические особенности которых не позволяют посещать группу, имеют возможность индивидуально заниматься  со специалистами в соответствии с разработанными для них индивидуальными программами реабилитации.

В Центре функционирует ночная группа, в которой дети находятся с понедельника до пятницы. 

Таким образом, воспитанники находятся на различных режимах пребывания, в соответствии с их индивидуальными особенностями:

  • полный день;
  • кратковременное пребывание в группе;
  • круглосуточное пребывание в Центре (с понедельника до пятницы);
  • индивидуальные занятия со специалистами.

Основными формами и методами работы с детьми-инвалидами в Центре «Особый ребенок» являются: занятия фронтальные; занятия по подгруппам; индивидуальная работа; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; дидактические игры; настольно-печатные игры; экскурсии; целевые прогулки; наблюдения; чтение, рассказывание; работа со стихотворением; рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов; беседа с детьми; рассказ воспитателя познавательного характера; социокультурные меропрития (посещение выставок, музеев; организация праздников). Также в Центре активно используются интегрированные занятия (изо, развитие речи, музыкальные, физкультурные занятия, логопедические и дефектологические занятия). В Центре организован оптимальный двигательный режим детей-инвалидов.

При поступлении воспитанника в Центр на основе проведенной первичной диагностики составляется индивидуальный реабилитационный маршрут, в соответствии с которым составляются индивидуальные планы занятий с воспитанниками, исходя из интересов, склонностей, и возможностей каждого ребенка. Внедряются инновационные формы и методы работы, которые способствуют созданию новых технологий работы с детьми, повышающих эффективность реабилитационного процесса.

В реабилитационном процессе успешно применяются такие современные методики, как:

  • Иппотерапия.
  • Музыкотерапия.
  • Арт-терапия.
  • Сказкотерапия.
  • Пескотерапия.
  • Сенсорная терапия. 
  • Физиотерапевтические технологии.

Все направления реабилитационного процесса подразделяются по блокам.

  1. Медицинская реабилитация
  2. Психолого-педагогическая реабилитация
  3. Социально-бытовая реабилитация
  4. Социально-средовая реабилитация и адаптация
  5. Профессионально-трудовая реабилитация
  6. Спортивно-адаптивная реабилитация
  7. Работа с родителями.

Центр «Особый ребенок» является идеальной моделью, сочетающей в себе все необходимые направления в работе с детьми-инвалидами. При этом следует подчеркнуть, что данная модель не является статичной, она постоянно совершенствуется, вбирая в себя последние достижения медицины, педагогики и психологии.

В учреждении работает коллектив высококвалифицированных специалистов, в состав которых входят воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные работники,  инструкторы по физической культуре, врач-педиатр, врач-психиатр, врач-физиотерапевт, врач функциональной диагностики, медицинская сестра по функциональной диагностике, старшая медсестра, медсестра, массажист.

Деятельность всех специалистов взаимосвязана, корректируется путем систематического мониторинга достижений воспитанников.

Задать вопрос ×