Cведения об образовательной организации

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ  

Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС (далее – ФРЦ) оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития в возрасте от 3 до 18 лет. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ФРЦ самостоятельно.

Отделение было создано в 2016 году на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который был создан как государственное образовательное учреждение в результате реорганизации Учебно-воспитательного комплекса (для детей, страдающих ранним детским аутизмом) № 1831 и Комплекса социальной помощи детям и подросткам в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 года № 569-ПП и приказом Московского комитета образования от 18 июля 2001 года № 590, а с апреля 2012 года вошел в состав МГППУ.

Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ по комплексному сопровождению детей с РАС:

  • оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в решении возрастных задач развития и воспитания, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации;
  • психологическая поддержка ребенка с РАС и его семьи в трудных жизненных ситуациях;
  • создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК;
  • развитие и совершенствование образовательного процесса.

В соответствии с Государственным заданием, школьно-дошкольное отделение ФРЦ оказывает следующие образовательные услуги:

  • предоставление начального общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра
  • предоставление дошкольного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра
  • предоставление дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра
  • предоставление коррекционной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и др.;
  • предоставление специальных условий обучения (воспитания) детям с РАС, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии
  • предоставление присмотра и ухода детям с РАС, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии.

СТРУКТУРА ШКОЛЬНО-ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Начальная школа для обучающихся с РАС, в которой обучаются дети:

  • первые классы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) по вариантам: 8.1; 8.2; 8.3 и 8.4;
  • 3-ьи - 4-е классы обучающиеся:
    • по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования с учетом психофизических особенностей развития детей с РАС;
    • по адаптированной основной образовательной программе с учетом особенностей развития детей с РАС и когнитивными нарушениями.

Дошкольное отделение для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, обучающихся в группах кратковременного пребывания и группах подготовки к школе.

В 2017/2018 учебном году в школьно-дошкольном отделении ФРЦ обучаются 192 ребенка с РАС.

ДОКУМЕНТЫ 

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ФРЦ МГППУ, обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ

Положение о группе кратковременного пребывания ФРЦ МГППУ

Положение о консультативно-диагностической деятельности ФРЦ МГППУ

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ФРЦ МГППУ

РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ

  • директор
  • заместители директора
  • учителя начальных классов
  • учителя-предметники
  • воспитатели ГКП
  • психолого-педагогическая служба
  • библиотека

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов
  • сведения о количестве оборудованных кабинетов для проведения коррекционно-развивающих занятий