О Всероссийской научно-практической конференции "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда", 17-19 октября 2019

17-19 октября 2019 года на базе музеев, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда".

Выбор темы обусловлен тем, что междисциплинарность сегодня становится одним из важнейших методологических принципов современного образования, в том числе, осуществляемого в музейной среде. Процесс модернизации школы тесно связан с переходом к концепции "образования в течение всей жизни". Новая образовательная модель направлена не на усвоение больших объемов знаний, а на формирование способностей получать их самостоятельно. Для подготовки квалифицированных кадров требуется формирование широкой компетентности будущих специалистов, их умения ориентироваться в смежных междисциплинарных областях будущей профессии и строить нелинейную модель карьерного роста.

18 октября в государственном музее – культурном центре «Интеграция» им. Н. А. Островского в рамках конференции прошел круглый стол «Дети с особенностями развития идут в музей: что нужно обсудить учителю и музейному сотруднику». Модераторами круглого стола стали социальный педагог ФРЦ МГППУ Евгения Хилькевич и заместитель директора музея «Интеграция» Наталья Погосян. В рамках круглого стола обсуждались наиболее актуальные в рамках заявленной темы дискуссии:

- Что делать, чтобы музей стал доступным для посетителей с инвалидностью и особенностями развития

- Как увеличить количество и качество услуг, адаптированных для детей с разными образовательными потребностями

- Как адаптировать музейную программу для школьных групп детей с различной инвалидностью

- Какая информация нужна организатору экскурсии от учителя для максимальной адаптации музейной программы для школьной группы

- Положительный и отрицательный опыт образовательных учреждений в организации музейных занятий для детей с инвалидностью

В работе круглого стола приняли участие представители московских и региональных музеев, благотворительных фондов, педагоги образовательных учреждений. Один из докладов, посвященный методам адаптации музейных экскурсий, представила учитель-дефектолог ФРЦ Полина Богорад.

 

Поделиться