Сборник лучших сценариев музейных занятий для детей с особенностями ментального развития

Сборник лучших сценариев музейных занятий для детей с особенностями ментального развития

Задача этого пособия — популяризировать успешные музейные инклюзивные практики и помочь музеям, которые стремятся научиться и/или усовершенствовать свою работу с детьми с особенностями развития, создавать качественные и эффективные программы.

В сборник вошли двенадцать сценариев, отобранных членами экспертного совета, который состоял из специалистов музеев, представителей профильных общественных организаций, а также родителей детей с инвалидностью и особенностями ментального развития. Предваряют эти тексты общие методические рекомендации и сценарий программы «Фарфоровая история», разработанные музеем-заповедником «Царицыно» — победителем первого грантового конкурса проекта «Инклюзивный музей» в номинации «Инклюзивное развитие». Экспертизу вводных методический рекомендаций провели представители наших долгосрочных партнеров: Центра лечебной педагогики «Особое детство», Благотворительного фонда «Даунсайд ап»  и ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

 

Ознакомиться со Сборником вы можете по ссылке.

Публикация подготовлена в рамках реализации проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с особенностями ментального развития. Организаторы проекта: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) и социальный проект «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Поделиться