Перечень авторских методик специалистов
Федерального ресурсного центра МГППУ
Название методики |
Авторы |
Издание |
Коррекционные и обучающие методики и программы |
||
Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС. |
Хаустов А.В. |
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПМССДиП, 2010. |
Программа (методика) обучения и социальной адаптации детей с тяжелыми формами аутизма. |
Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О., Агафонова Е.Л., Костина И.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И. |
Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма. Методическое пособие для родителей / Под общей редакцией Касаткина В.Н. – М., 2006. |
Программа коррекции моторно-двигательных нарушений у детей с РАС |
Плаксунова Э.В. |
Стимуляция и развитие движений у детей с РАС. Подготовлена к печати.
|
Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития |
Климонтович Е.Ю. |
Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития // Аутизм и нарушения развития, №№2-4, 2007 г. |
Методика преодоления школьной неуспешности на раннем этапе обучения |
Хотылева Т.Ю. , Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. |
Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие. - М., 2013 |
Оценочные методики |
||
Протокол педагогического обследования детей с РАС. |
Хаустов А.В, Красносельская Е.Л., Воротникова С.В., Ерофеева Ю.И., Матус Е.В., Станина А.И., Хаустова И.М., Шептунова Т.В.
|
Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2014, №1 |
Методика оценки игровых навыков у детей с РАС. |
Хаустов А.В., Хаустова И.М. |
Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2013, №1. |
Протокол логопедического обследования ребенка |
Климонтович Е.Ю. |
Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития, №№1-2, 2005 г. |
Учебные пособия для детей с РАС |
||
Учебное пособие по глобальному чтению. |
Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. |
Методика обучения детей глобальному чтению. Карточки для обучения детей по методике "Глобальное чтение" // Аутизм и нарушения развития, 1-3, 2003; 1-3, 2004. |
Учебное пособие по формированию у обучающихся с РАС навыков пересказа текста. |
Загуменная О.В. |
Я учусь пересказывать // Аутизм и нарушения развития, №№1-4, 2012-2015, №1, 2016. |
Учебное пособие по формированию у обучающихся с РАС понимания прочитанного. |
Виноградова (Чистякова) Л.А. |
|
Методика и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков |
Выгодская И.Г., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А., Субботина Е.В.
|
Группа подготовки к школе для детей с отклоняющимся развитием.Профилактика школьной неуспешности. Методика и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков // Аутизм и нарушения развития, №4, 2004; №№1-4, 2005; №№1-4, 2006 |
Пособие по формированию математических представлений. |
Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. |
Занимательные таблицы. Учимся считать и быть внимательными. – М.: ЦПМССДиП, 2011. |
Методика развития и коррекции речи |
Павлова Ю.Б. Хотылева Т.Ю. |
Круглый год Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития, №№ 1-4, 2015; № 1, 2016. |
Пособие по развитию зрительно-пространственных представлений и моторной координации |
Хотылева Т.Ю. |
Графические диктанты. – М., ЦПМССДиП, 2012. |