Выпускники школы «РАСсвет» поделились воспоминаниями об учебе в начальной школе и рассказали о планах на дальнейшую жизнь

Выпускники школы «РАСсвет»

29 августа состоялась встреча выпускников школьно-дошкольного отделения Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (школа «РАСсвет»).

Встреча прошла в неформальной обстановке в учительской школы. В ней приняли участие выпускники и завуч школы Мария БЕРЕСЛАВСКАЯ. «РАСсвет» – это начальная школа, действующая  в структуре ФРЦ МГППУ. В данной школе учатся дети с РАС с 1 по 4 класс по четырем различным адаптированным общеобразовательным программам (АООП) для детей с РАС. После окончания начальной школы эти дети отправляются учиться в другие образовательные учреждения, уже подготовленные к жизни в обычной школе – как с точки зрения образовательной программы, так и с точки зрения навыков общения.

На данный момент возраст выпускников, принявших участие во встрече, составляет в среднем 18 лет. Все они успешно поступили в колледжи и высшие учебные заведения. Ребята будут осваивать профессии финансиста, инженера, ландшафтного дизайнера, повара-кондитера и многие другие.

У всех очень разный жизненный путь и планы на взрослую жизнь. Например, Василий БОРОВКОВ, выпускник школы «РАСсвет», поделился с корреспондентом Пресс-службы МГППУ:

– Василий, расскажи, пожалуйста, что тебе запомнилось из начальной школы?

– Из учебы в начальной школе мне запомнилось, в первую очередь, приобретение социальных навыков, поскольку в детский сад по семейным обстоятельствам я ходил довольно редко. Из первых четырех классов мне, прежде всего, запомнилось общение с людьми. Во-вторых, мне запомнилась сама учеба: как воспринимать информацию, как ее грамотно записывать, чтобы дома потом разбираться, как слушать учителя, какие выводы делать.

– С какими трудностями ты столкнулся, когда окончил начальную школу?

– Несмотря на то, что, как я уже говорил, социальные навыки я приобрел, тем не менее, у меня тип личности интровертный. Были некоторые сложности с взаимопониманием со сверстниками, с учителями, с различными участниками социальных групп, в которые я входил – футбольная и волейбольная секции.

– Где ты сейчас учишься? Куда-нибудь поступил?

– Я первокурсник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. В Российской Федерации есть такая проблема – я ее самостоятельно выявил – есть много людей с дипломами, но мало качественных специалистов, которые действительно разбираются в своей профессии. Учатся «ради корочки». Я хочу разобраться в экономике, в финансах, в денежных потоках – даже не для того, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу. Мне прежде всего интересно понять, как работает данная сфера жизни общества.

Подобные истории доказывают, что с расстройствами аутистического спектра можно вести полноценную счастливую жизнь, если ребенка с РАС окружают неравнодушные и любящие люди, квалифицированные педагоги и психологи. Дети с РАС вырастают в полноценных подростков и успешно трудоустраиваются и поступают в высшие учебные заведения. Многие из них успешно справляются с аутизмом. И совершенно точно все они приобретают новых друзей.

Школа «РАСсвет» – это структура в составе МГППУ, которая помогает детям с РАС и их родителям в этом нелегком деле – преодолении аутизма, приобретении социальных навыков и освоении учебной программы начальной школы. Она позволяет подготовить ребенка с РАС к полноценной самостоятельной жизни и учебе в общеобразовательной средней школе.

Интервью с выпускниками школы "РАСсвет"

 

Подробнее о ФРЦ МГППУ

Сведения об образовательной организации

Пресс-служба МГППУ

Источники: Управление информационными и издательскими проектамиФедеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Поделиться