Опыт российских регионов и зарубежных стран. Издания

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Свердловская область

Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017

Ленинградская область

Хотько С.В. Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области // Аутизм и нарушения развития - 2017. Том. 15, № 4, с. 3-9. 

Астраханская область

Рахманина И.Н. Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 45–54. 

Псковская область

Назаркина С.И., Царев А.М. Организация Службы cопровождения семьи и ребенка в Пскове // Аутизм и нарушения развития. 2010. № 4. С. 55–64.

Воронежская область

Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Воронежской области // Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Информационно-методический сборник. Смоленск, 2016. С. 64-72.

Новосибирская область

Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Новосибирской области // Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Информационно-методический сборник. Смоленск, 2016. С. 73-87.

Красноярский край

Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Красноярском крае // Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Информационно-методический сборник. Смоленск, 2016. С. 88-99.

Хабаровский край

Евтеева Н.В., Налескина С.М. Обучение подростков и молодых людей с тяжелыми нарушениями развития навыкам самостоятельного проживания: опыт Хабаровского края // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22—24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 113-118.

Волгоградская область

Карпова С.А., Власова Н.В. Опыт организации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в период адаптации в центре для детей-инвалидов «Надежда»// Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22—24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 146-152.

Оренбургская область

Сальдаева О.В., Катан Е.А., Бородина Е.А. Опыт организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в Ресурсном центре для детей с ОВЗ города Оренбург // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22—24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 248-252.
 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

США

Помощь детям с РАС в США. История развития и современное состояние // Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта/ под общей ред. Алехиной С.В. – М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 8-16.

Великобритания

Помощь детям с РАС в Великобритании. История развития и современное состояние // Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта/ под общей ред. Алехиной С.В. – М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 25-34.

Европейский Союз (EU)

Аутизм и работа. Вместе мы сможем. Отчёт о положительном опыте трудоустройства людей с аутизмом по всей Европе. (Аутизм и работа. Вместе мы сможем / пер. с англ. М. Шихиревой. – АНО «Наш Солнечный мир», 2017. – 64 с.)

Поделиться