Курсы повышения квалификации на базе Федерального ресурсного центра

Курсы повышения квалификации на базе Федерального ресурсного центра 

Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Шифр программы: КРО-20

Цель программы: сформировать базовые компетенции, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.

Категория слушателей:

  • педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
  • учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
  • воспитатели дошкольных организаций;
  • административные работники образовательных и медицинских организаций;
  • студенты старших курсов профильных ВУЗов;
  • родители детей с РАС.

 

Структура программы:

Программа состоит из 2-х модулей (разделов):

Модуль 1. Психолого-педагогическая коррекция РАС.

В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:

  • организация комплексной коррекционной помощи детям с РАС;
  • организация среды для работы с детьми с РАС;
  • диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
  • эффективные коррекционные и обучающие подходы, технологии и методики;
  • разработка и реализации коррекционных программ для детей с РАС;
  • организация и содержание индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с РАС.

 

Модуль 2. Обучение (образование) детей с РАС.

В ходе обучения по второму модулю осуществляется совершенствование компетенций в следующих областях:

  • организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптация образовательных программ для обучающихся с РАС;
  • создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС;
  • адаптация учебного материала для обучающихся с РАС;
  • организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС.

 

Записаться на курс и узнать про другие курсы повышения квалификации можно на сайте ФПК МГППУ

 

Программа «Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Шифр программы: КРО-30

Цель программы – развитие базовых навыков организации, осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Категория слушателей:

  • педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы и другие специалисты; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; руководители образовательных организаций.

 

Краткая аннотация:

С целью обеспечения доступного и качественного образования детям с ОВЗ, в том числе, с РАС, в настоящее время в РФ разработан и внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта в практику образования детей с РАС требует от педагогических работников компетентности, углубленных знаний и профессиональных навыков в области обучения и оказания им коррекционной помощи. Таким образом, учителям, специалистам, руководящим работникам общеобразовательных организаций необходима специальная профессиональная подготовка, включающая знание ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умение выстраивать учебный процесс с детьми с РАС в соответствии с его требованиями.

В процессе обучения слушатели рассмотрят вопросы, связанные с особенностями организации образовательной деятельности с детьми с РАС в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»; осуществлением образовательной деятельности с детьми с РАС в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ; содержанием примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для детей с РАС.

Структура программы:

Программа состоит из 2 модулей:

Модуль 1 – базовый (36ч.) реализуется в заочной (дистанционной) форме.

Модуль 2 – вариативный (36ч.) реализуется в очной форме.

Записаться на курс и узнать про другие курсы повышения квалификации можно на сайте ФПК МГППУ 

 

Программа «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Категория слушателей:

Специалисты, работающие в системе ранней помощи с детьми, имеющими риск развития нарушения в спектре аутизма, в том числе, психологи, психологи-педагоги, педагоги общего и специального образования (логопеды, дефектологи), врачи, научные сотрудники (исследователи), организаторы здравоохранения, организаторы образования, педагоги дополнительного образования.

Цель: программа реализуется с целью совершенствования профессиональных компетенций в области выявления, диагностики и оказания ранней помощи детям с расстройствами в спектре аутизма.

Аннотация программы: помимо получения современных представлений о РАС, слушатели получат возможность развить профессиональные навыки в области выявления группы риска РАС и ранней психолого-педагогической помощи. Специалисты овладеют базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений и действий, необходимых для проведения диагностики и оказания ранней помощи детям с риском возникновения РАС.

Предполагается в первую очередь совершенствование профессиональных и общепрофессиональных компетенций в области диагностики РАС, планирования и оказания специализированной помощи.

Форма обучения:  программа состоит из двух разделов по 18 часов, каждый из которых реализуется в очной форме. Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и консультации.

 

Поделиться
Другие материалы по теме