Библиотека

19 февраля 2017, 14:32

Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2,5-4 лет. Екатерина Климонтович

В пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней практической работы автора. Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить активное взаимодействие с ребенком.  Подход автора показал свою универсальность как в работе с нормально развивающимися детьми 2,5-4 лет, так и с детьми с OHР, ЗПР, ЗПРР, аутизмом. 
19 февраля 2017, 14:16

Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет. Г.С. Кагарлицкая

Комплект предназначен для развития и коррекции познавательных процессов у детей, начиная с 4 лет. Материалы могут быть использованы как для работы с нормально развивающимися детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии. Комплект может быть использован как для развития когнитивных процессов - различных параметров внимания, связной речи, понимания причинно-следственных отношений, сюжетных линий, скрытых подтекстов у детей начиная с 4-5 лет, так и для коррекции этих процессов у детей того же и более старшего возраста, имеющих такие нарушения в развитии, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, общее недоразвитие речи, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, отставание в умственном развитии и др.
19 февраля 2017, 14:11

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога. Е.А. Стребелева

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
19 февраля 2017, 14:08

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал). Е.А. Стребелева

Иллюстрации наглядного материала соответствуют главам и разделам книги Е.А.Стребелевой "Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии" и являются наглядно-практическим приложением к ней.  Пособие рекомендуется использовать в процессе занятий с детьми для формирования определенных умственных действий.  При грамотном подходе к работе педагог сможет научить ребенка целостному восприятию ситуаций, изображенных на картинках, подвести к обобщению представлений о свойствах и качествах предметов, овладению действиями замещения и моделирования. 
19 февраля 2017, 14:04

Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии, Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина

В книге представлены теоретические и практические вопросы педагогического сопровождения семьи, воспитывающей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
19 февраля 2017, 13:43

Альбом по развитию речи. Виктория Володина

Альбом по развитию речи содержит комплексную систему занятий по формированию правильной речи у детей 3-6 лет. Пособие поможет протестировать уровень речевых навыков ребенка: понять, правильно ли он говорит, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли связывает их между собой и произносит. Система упражнений, разработанная опытным специалистом-логопедом, призвана не только своевременно выявить речевые недостатки ребенка, но и подсказать, как правильно их устранить. 
19 февраля 2017, 13:36

Альбом по развитию речи для самых маленьких. С. Батяева, Е. Савостьянова

Пособие содержит комплексную систему занятий по формированию правильной речи у детей от 1,5 до 3 лет.  Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых фраз и коротких предложений, а также сможете выявить и устранить возможное речевое отставание. 
19 февраля 2017, 13:05

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом. Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться. Дж. Салли Роджерс, Дж. Доусон, А. Лори Висмара

Денверская модель раннего вмешательства - широко применяемая в мире и показавшая высокую результативность методика помощи детям с аутизмом и РАС. Основу этой методики составляют стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения. Данная книга рассказывает о том, как, используя Денверскую модель раннего вмешательства, адаптированную специально для родителей особых детей, помочь своему ребенку справляться с имеющимися затруднениями и шаг за шагом переходить на новые ступени овладения социальными навыками.
19 февраля 2017, 12:14

На стороне ребенка. Франсуаза Дольто

лубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка, предпринятое Франсуазой Дольто в произведении «На стороне ребенка», принесло автору всемирную известность. Для Ф. Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность.
19 февраля 2017, 12:10

Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach). Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами. Мэри Линч Барбера

Описанный в книге Мэри Барберы вербально-поведенческий подход на сегодняшний день зарекомендовал себя как наиболее оптимальный способ коррекции и развития детей с диагнозом "аутизм". Будучи сама матерью аутичного ребенка и одновременно сертифицированным специалистом по прикладному анализу поведения, Мэри Барбера смогла изложить весьма непростые концепции и методы этой науки языком, понятным каждому родителю, воспитывающему аутичного ребенка.
19 февраля 2017, 12:03

Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми

Тара Делани, американский специалист по работе с детьми с аутизмом, синдромом Аспергера и трудностями обработки сенсорной информации, предлагает читателям руководство по системному развитию сенсорных, социальных и коммуникативных навыков ребенка в игровой форме. К каждой игре дается пояснение, какие именно навыки развиваются и как данное игровое занятие помогает преодолевать имеющиеся трудности.
19 февраля 2017, 11:40

Детский аутизм и АВА. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. Роберт Шрамм

Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полувека успешно используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analisis), или прикладного анализа поведения. Настоящее издание - первое в России, которое системно рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений - анализом вербального поведения. 
Photo 1457369804613 52c61a468e7d
14 сентября 2016, 18:20

Специальный номер журнала «Психологическая наука и образование»

Вышел специальный выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№3, 2016). Выпуск проблемам аутизма: диагностике, ранней помощи, образованию и социализации. Номер был представлен на II-й Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», которая состоялась 6-8 октября в Воронеже. Цель конференции - ознакомить аудиторию с наиболее эффективными российскими и зарубежными стратегиями и практиками помощи людям с (РАС), а также способствовать распространению этих знаний в России. Конференция представила самые современные научные подходы к помощи людям с РАС на всех этапах их жизненного маршрута: от диагностики и ранней помощи до жизни в обществе.
11 августа 2016, 05:40

Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС - обзор зарубежного  опыта

В предлагаемый сборник вошли актуальные информационные материалы по обобщению опыта работы зарубежных стран в сфере сопровождения, обучения и воспитания лиц с РАС (от ранней помощи до трудоустройства).
3 июля 2016, 05:22

Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. Айрес Э.Дж.

Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.
3 июля 2016, 05:17

На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. Стенли Гринспен и др.

В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном – одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь.
3 июля 2016, 05:16

Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми. Патрик Сансон

В книге представлен опыт работы Центра для детей и подростков с аутизмом – врожденной отсталостью развития. Автор Патрик Сансон – эксперт с 30-летним стажем, директор одного из таких учреждений. Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве в 2005 г. Представлены современные западные методики работы с людьми, страдающими аутизмом, Особое внимание уделено языку «Макатон», истории его создания, сфере применения, положительным сторонам и ограничениям.
3 июля 2016, 05:12

Аутята. Родителям об аутизме. Виктор Каган

Книга построена как живой разговор об аутизме и помощи младшим детям в преодолении связанных с ним трудностей. Текст обращен к родителям – они основные помощники ребенка, помогающий мост между ним и миром, равноправные члены команды работающих с ребенком специалистов. Как пережить встречу с аутичностью ребенка и связанные с этим изменения в жизни? Как чувствовать и понимать происходящее с ребенком, чтобы это помогало жизни с ним и его развитию? Как строить помощь ребенку и быть его эффективным помощником? Как сохранять себя в этом долговременном и нелегком деле? Чего ждать от помощи? Как готовить ребенка к самостоятельной жизни? Содержание книги – обсуждение этих и других вопросов. Книга адресована в первую очередь родителям аутичных детей дошкольного возраста.
3 июля 2016, 05:10

Развитие речи у аутичных детей. Л.Г. Нуриева

В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно.
3 июля 2016, 05:04

Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). Е. Р. Баенская

В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом.
3 июля 2016, 05:02

Аутизм: история вопроса и современный взгляд. Б.Е. Микиртумов и др.

Монография представляет собой первое в отечественной и зарубежной психиатрии исследование механизмов образования аутизма – одного из основных проявлений шизофренического процесса. В материалах по истории вопроса рассматриваются сложившиеся взгляды на сущность и значение аутистического феномена. Особенное внимание авторов уделено важнейшему аспекту аутизма – аутистической трансформации личности, ее структурным и динамическим характеристикам. На современном уровне обсуждаются типология и механизмы процессуальной личностной перестройки. Впервые были проведены клинико-семантические исследования аутистической лексики с применением модифицированной лингвистической методики компонентного анализа. Выделен ряд новых специфических симптомов (симптом аллонима, гиперономность лексики и др.), стадий (стадии семантической инкогеренции, семантического конституирования и семантической эксплицитности) и механизмов патологического смыслообразования при аутизме.
3 июля 2016, 04:59

Введение в психологическую теорию аутизма. Франческа Аппе

Книга известного английского ученого Франчески Аппе представляет собой обзор современных теорий аутизма. Автор анализирует концепции и основные линии исследований, в которых аутизм рассматривается на поведенческом, биологическом и когнитивном уровнях, что дает читателю возможность увидеть проблему в целом. Сложные современные идеи, многие из которых освещаются на русском языке впервые, описаны понятным и доходчивым языком.
3 июля 2016, 04:57

Аутичный ребенок. Пути помощи. О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг

Аутичный ребенок. Пути помощи. Ольга Сергеевна Никольская и др.     Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей – раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).
1 июля 2016, 11:48

Аутичный ребенок - проблемы в быту. Методические рекомендации по обучению социально-бытовым навыкам аутичных детей и подростков. Под редакцией С.А. Морозова

Синдром раннего детского аутизма (РДА) и его коррекции изучаются в России более 50 лет. За это время появилось много интересных теоретических и экспериментально-методических работ, но они в основном посвящены клиническим и психологическим аспектам, тогда как педагогические и в первую очередь методические проблемы разработаны крайне недостаточно, по этому поводу зарубежной литературы мало, а отечественной практически нет. Особенно плохо дело обстоит с методиками формирования социально-бытовых навыков у детей с аутизмом. Родителей почему-то меньше беспокоит, что их ребенок не умеет одеваться, умываться или самостоятельно есть, чем то, что он отстает в речевом и интеллектуальном развитии. Тем не менее, не вызывает никаких сомнений, что именно социально-бытовые навыки являются первым шагом в их адаптации к реальной жизни.
Medikamentoznoe lechenie
17 июня 2016, 04:32

Медикаментозное воздействие

Медикаментозное воздействие проводится с учетом не только характера болезненных проявлений, но и работоспособности ребенка. Подбор доз всегда затрудняется из-за высокой чувствительности детей к нейролептикам, а также малой градации в дозах, вызывающих необходимый терапевтический и нежелательный сомнолентный, тормозящий эффект. У детей при приеме нейролептиков легко возникают побочные явления в виде акатизии (беспокойство, непоседливость, потребность в измнении позы), саливации, гиперкинезов. Если в периоде обострения отдается предпочтение нейролептикам, антидепрессантам, транквилизаторам, иминостильбенам, вальпроатам, сосудистым средствам, диуретикам, то в периоде ремиссии и устойчивого аутистического дефекта чаще назначаются ноотропы, аминокислоты, церебролизин, витамины и только в 30% случаев применяют в минимальных дозах нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы и другие средства.
17 июня 2016, 04:15

20 заповедей Марии Монтессори

Мария Монтессори - итальянский педагог. Одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины. Как ассистент психиатрической клиники университета вела работу с умственно отсталыми детьми. Также она — профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе (1900-08) и лектор педагогической антропологии в университете в Риме (1904-08). Монтессори критиковала традиционную школу за муштру и игнорирование естественных запросов ребёнка. Начальная школа, по Монтессори, должна быть лабораторией, дающей возможность изучать психическую жизнь детей. Разработала оригинальную систему сенсорного развития детей в специальных дошкольных учреждениях (т. н. домах ребёнка, открывавшихся ею и её последователями) и начальной школе. В теоретических работах и практической деятельности проводила идеи свободного воспитания.