Начальное общее образование

Согласно ФЗ №273 «Закон об образовании в Российской Федерации» - «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (статья 79, п.1), а индивидуализация образования отражается в индивидуальном учебном плане (далее - ИУП), обеспечивающем освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23, статья 2 ФЗ №273). Причем в п.5, статьи 79, ФЗ №273 определено, что «Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Основой для разработки примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования; разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования для обучающихся с РАС является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющий структуру, содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС.