Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие

Методическое пособие «Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра» разработано по заказу Министерства социальной политики Свердловской области в рамках реализации пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (Государственный контракт № 110к-17 от 12.10.2017), рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве учебного издания (Решение № 728 от 29.11.2017).
Авторы-составители: Филатова И. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор Института специального образования ФГБОУ ВО «УрГПУ»; Каракулова Е. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО «УрГПУ».
Научный редактор: Антропова Ю. Ю., доктор социологических наук, директор ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогичкеской, медицинской и социальной помощи «Ресурс»; Калашникова Т. П., доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии ФГБОУ ВО «ПГМУ им. Е. А. Вагнера».
Под общей редакцией Лайковской Е. Э., первого заместителя министра социальной политики Свердловской области.
Консультанты: Флеганова Т. В., президент ассоциации «Особые люди»; Хаитова А. И., президент БФ «Я особенный», директор АНО ДО «Центр инклюзивного образования».
Рецензенты: Алехина С. В., кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО «МГППУ»; Маршалкин А. П., кандидат медицинских наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО «УрГПУ»; Хаустов А. В., кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ; Царев А. М., кандидат педагогических наук, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
Технический редактор: Покрас Е.А.
М74 Модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра [Текст] : методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. И. А. Филатова, Е. В. Каракулова. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 287 с.
ISBN 978-5-7186-0944-8
В методическом пособии представлен анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по комплексному сопровождению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра, даны описание модели системы комплексного сопровождения детей данной категории в Свердловской области и методические рекомендации по ее применению. Пособие предназначено для специалистов системы комплексной реабилитации и абилитации, представителей некоммерческих и общественных организаций, родителей и всех заинтересованных лиц.

Поделиться