Перечень авторских методик специалистов Федерального ресурсного центра МГППУ

Перечень авторских методик специалистов

Федерального ресурсного центра МГППУ

Название методики

Авторы

Издание

Коррекционные и обучающие методики и программы

Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС.

Хаустов А.В.

Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПМССДиП, 2010.

Программа (методика) обучения и социальной адаптации детей с тяжелыми формами аутизма.

Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О., Агафонова Е.Л., Костина И.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И.

Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма. Методическое пособие для родителей / Под общей редакцией Касаткина В.Н. – М., 2006.

Программа коррекции моторно-двигательных нарушений у детей с РАС

Плаксунова Э.В.

Стимуляция и развитие движений у детей с РАС. Подготовлена к печати. 

 

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития

Климонтович Е.Ю.

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития // Аутизм и нарушения развития, №№2-4, 2007 г.

Методика преодоления школьной неуспешности на раннем этапе обучения

Хотылева Т.Ю. , Галактионова О.Г., Ахутина Т.В.

Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие. - М., 2013

Оценочные методики

Протокол педагогического обследования детей с РАС.

Хаустов А.В, Красносельская Е.Л., Воротникова С.В., Ерофеева Ю.И., Матус Е.В., Станина А.И., Хаустова И.М., Шептунова Т.В.

 

Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2014, №1

Методика оценки игровых навыков у детей с РАС.

Хаустов А.В., Хаустова И.М.

Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2013, №1.

Протокол логопедического обследования ребенка

Климонтович Е.Ю.

Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития, №№1-2, 2005 г.

Учебные пособия для детей с РАС

Учебное пособие по глобальному чтению.

Манелис Н.Г., Медведовская Т.А.

Методика обучения детей глобальному чтению. Карточки для обучения детей по методике "Глобальное чтение" // Аутизм и нарушения развития, 1-3, 2003; 1-3, 2004.

Учебное пособие по формированию у обучающихся с РАС навыков пересказа текста.

Загуменная О.В.

Я учусь пересказывать // Аутизм и нарушения развития, №№1-4, 2012-2015, №1, 2016.

Учебное пособие по формированию у обучающихся с РАС понимания прочитанного.

Виноградова (Чистякова) Л.А.

Я читаю // Аутизм и нарушения развития, №№1-4, 2008-2011.

Методика и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Выгодская И.Г., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А., Субботина Е.В.

 

Группа подготовки к школе для детей с отклоняющимся развитием.Профилактика школьной неуспешности. Методика и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков // Аутизм и нарушения развития, №4, 2004; №№1-4, 2005; №№1-4, 2006

Пособие по формированию математических представлений.

Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю.

Занимательные таблицы. Учимся считать и быть внимательными. – М.: ЦПМССДиП, 2011.

Методика развития и коррекции речи

Павлова Ю.Б.

Хотылева Т.Ю.

Круглый год Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития, №№ 1-4, 2015; № 1, 2016.

Пособие по развитию зрительно-пространственных представлений и моторной координации

Хотылева Т.Ю.

Графические диктанты. – М., ЦПМССДиП, 2012.

 

Поделиться