Всероссийский семинар «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС», 23 мая 2017

Всероссийский научно-практический семинар «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС».

 Место проведения: г. Москва, Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», ул. Лескова, д. 6 Б

23 мая 2017 г. в городе Москве  в рамках государственного задания Министерства образования по подготовке и обучению специалистов  по работе с детьми с РАС  прошел Всероссийский семинар на тему «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС»».

В работе Всероссийского научно-практического семинара «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС» приняли участие 140 специалистов из 8 субъектов Российской Федерации.

Организаторы семинара:

  • Федеральный ресурсный центр  по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета
  • Автономная некоммерческая организация «Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР".

 

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности специалистов организаций разных ведомств в вопросах использования коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

Задачи:

1.  Информирование и ориентирование специалистов и родителей в существующих новейших коррекционно-образовательных технологиях в системе комплексной помощи детям с РАС.

2.     Обсуждение перспектив применения коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС на базе образовательных организаций.

3.     Ознакомление специалистов с базовыми понятиями, принципами и методами комплексной программы реабилитации детей с РАС, опирающейся на авторские методики, разработанные специалистами Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Вариативность подходов в использовании коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС.
  2. Возможности и условия использования коррекционно-образовательных технологий  обучающихся с РАС на базе образовательных организаций.
  3. Эффективность современных коррекционно-образовательных технологий.

 

Формы работы и взаимодействия участников семинара: пленарные доклады.

В семинаре приняли участие специалисты сферы образования, имеющие опыт практической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, представители Ленинградской области во главе с заместителем председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Хотько С.В.,  родители, воспитывающие детей с РАС.

В результате проведения Всероссийского научно-практического семинара «Использование коррекционно-образовательных технологий в системе комплексной помощи детям с РАС» были приняты решения по актуальным проблемам использования коррекционно-образовательных технологий в  системе психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА

Часть 1

Часть 2

ПРЕЗЕНТАЦИИ СПИКЕРОВ

Шпицберг Игорь Леонидович,  руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир. Расстройства аутистического спектра: диапазон особенностей и пути помощи

Леонова Ирина Владиславовна, руководитель реабилитационной программы Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», координатор направления развития речи, ведущая групповых занятий и фольклорных игровых групп, логопед-дефектолог. Формирование и развитие речи у детей с РАС с использованием альтернативных и вспомогательных средств коммуникации

Малинова Наталья Валерьяновна, координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта «ABA - профессиональная поддержка родителей», ведущий специалист по поведенческой терапии, логопед-дефектолог, вальдорфский педагог. Стратегии и методы коррекции поведения на основе сертифицированной программы обучения основам прикладного поведенческого анализа (АВА)

Ушаков Александр Михайлович, социальный психолог, руководитель направления «Игровое взаимодействие», сертифицированный специалист высшего уровня DIRFloortime. Использование подхода DIR и Floortime терапии для развития коммуникации и произвольной деятельности у детей с РАС

Шмидеберг Елена Борисовна, руководитель направления развития когнитивных функций, дефектолог-логопед, ведущий специалист по коррекции речевого развития. Применение коррекционно-образовательных технологий для развития когнитивных функций у детей с РАС

Коршунов Дмитрий Николаевич, координатор направления телесно-ориентированной терапии, методист и ведущий специалист по кинезотерапии, участник проектов, клинический психолог. Коррекция сенсомоторных нарушений у детей с РАС методами сенсорной интеграции и кинезотерапии

Рождественский Игнатий Владиславович, руководитель направления фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам (терапевти-ческая керамика, столярное дело и др.), вальдорфский педагог, ведущий фольклорных игровых групп, педагог. Содержание работы фольклорных игровых групп по развитию игровой деятельности у детей и подростков с РАС

Николаева Ольга Михайловна, координатор направления продуктивной деятельности, арт-терапевт, психолог. Технология коррекционной работы с детьми с РАС на занятиях по продуктивной деятельности и арт-терапии

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

Поделиться