Директор Федерального ресурсного центра

Артур Валерьевич Хаустов

 

Директор Федерального ресурсного центра

Кандидат педагогических наук

Главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Старший научный сотрудник Городского Ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ

Образование:

В 2002 г. окончил Московский городской педагогический университет, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.

В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом».

Профессиональная деятельность:

2001 – 2002 гг. – учитель-логопед в ДОУ №1551 компенсирующего вида.

2002 – 2005 гг. – учитель-дефектолог в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП).

2005 – 2012 гг. – заместитель директора, учитель-дефектолог ЦПМССДиП.

С 2012 по сентябрь 2016 г. – методист, учитель-дефектолог ЦПМССДиП.

С 2015 г. – старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.

С 2015 г. – главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития».

С сентября 2016 г. по настоящее время - директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Участие в профессиональных  конкурсах:

2006 г. – лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования.

2008 г. – победитель конкурса "Грант Москвы" в сфере образования.

Профессиональные награды:

2010 г. – грамота Департамента образования города Москвы.

2015 г. – грамота Министерства образования и науки РФ.

Реализованные и реализующиеся проекты:

2009 – 2010 гг. – руководитель проекта РГНФ «Разработка программы формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста».

2012 – 2014 гг. – руководитель проекта РГНФ «Программа формирования навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра».

2015 – 2016 гг. –  куратор Красноярского края (осуществление экспертно-методического сопровождения) по реализации пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра» в Красноярском крае. Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Разработанные и реализующиеся программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и практики:

С 2013 г. по настоящее время разработана и реализуется программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» на базе МГППУ.

В 2015 г. разработана программа повышения квалификации «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)».

С 2015 г. разработана и реализуется программа производственной практики «Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста» (по направлению 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра»).

Публикации:

  1. Хаустов А.В. Проблема социального взаимодействия и коммуникации у детей с ранним детским аутизмом Современные тенденции специальной педагогики и психологии. Научные труды Всероссийской научно-практической конференции. – Самара, 2003. – с. 408–410.
  2. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. – №4. – С. 69–74.
  3. Хаустов А.В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и нарушения развития. – 2004. – №3. – С. 18–24.
  4. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков детей с аутизмом в зарубежной литературе // Дети с проблемами в развитии. – 2005. – №1. – С. 29–30.
  5. Хаустов А.В. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским аутизмом // Практическая психология и логопедия. – 2005. – №5-6 (16,17). – С. 9–15.
  6. Хаустов А.В., Волосовец Т.В. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с детским аутизмом // Логопедия. – 2005. – №1(7). – С. 70–74.
  7. Хаустов А.В. Основные направления, принципы и условия эффективного формирования коммуникативных навыков у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития.  – 2005. – №4. – с. 34–40.
  8. Хаустов А.В. Организация процесса работы с ребенком в домашних условиях // Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма. Методическое пособие для родителей // Под ред. Касаткина В.Н. – М., 2006. – 108 с.
  9. Хаустов А.В. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой  – М.: РУДН. – 2007. – 36 с.
  10. Хаустов А.В. Развитие речевой коммуникации у детей с аутистическими нарушениями. // Детский аутизм: исследования и практика. – М.: РОО «Образование и здоровье». – 2008. – С. 208–235.
  11. Хаустов А.В. Касаткин В.Н. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика. – М.: РОО «Образование и здоровье». – 2008. – с. 7–23.
  12. Хаустов А.В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – №1. – с. 1–12.
  13. Хаустов А.В. Когнитивно-поведенческий подход к коррекции расстройств аутистического спектра (в условиях ЦПМССДиП) // Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993 – 2009 годы. Отв. Редактор Т.Н. Гусева. – М.: Центр «Школьная книга». – 2009. – с. 316–322.
  14. Хаустов А.В. Организация среды для работы с аутичным ребенком в домашних условиях // Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования: Сборник научных статей. – М.: Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Российский университет дружбы народов, 2010. – с. 219–230.
  15. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПМССДиП. – 2010. – 84 с.
  16. Хаустов А.В. Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2012. – №1 (36). – с. 1–16.
  17. Хаустов А.В. Образовательные условия для ребенка с аутизмом // Здоровье детей. – 2013. – № 12. – с. 45–48.
  18. Хаустов А.В. Организация специализированной коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Вопросы диагностики в педиатрии. – 2013. – № 5 (3). – с. 50–56.
  19. Хаустов А.В., Солдатенкова Е.Н. Сравнительный анализ уровня адаптации и дезадаптации у детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся по различным образовательным программам // Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-тилетию Ф.А. Сохина. Под ред. О.С. Ушаковой и В.И. Яшиной. – М.: 2013. – с. 245–250.
  20. Хаустов А.В., Хаустова И.М. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 1. – с. 31–40.
  21. Хаустов А.В., Хаустова И.М. Практические рекомендации по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Практика управления ДОУ. – 2013. – №1. – с. 41–47.
  22. Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. – 2014. – №1. – с. 32–50.
  23. Хаустов А.В. Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – №3 (44). – с. 22–25.
  24. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад. Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях. – Воронеж, 2014. – 104 с.
  25. Хаустов А.В. Рекомендации для сотрудников ДОУ, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – №4. – с.1–8.
  26. Хаустов А.В., Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Волгина Н.Н., Мамонтова Н.А. Сравнительный анализ диагностических методик, используемых в образовательных организациях г. Москвы при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2015. – №2. – с.8–16.
  27. Хаустов А.В. Инклюзивные технологии на дошкольном уровне основного общего образования // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – с. 321–331.
  28. Хаустов А.В., Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Козорез А.И., Морозова Е.В. Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) // Аутизм и нарушения развития – 2015. – № 3. – с.3–10.
  29. Хаустов А.В., Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Козорез А.И., Морозова Е.В. Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Продолжение  // Аутизм и нарушения развития. – 2015. – № 4. – с. 3–11.
  30. Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 1. – с. 27–37.
  31. Хаустов А.В. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра. – 2016. – № 2. – с. 3–12.
  32. Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра. Продолжение // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 2. – с. 20–28.

 

Поделиться